Получи документы

Особенности образовательной программы «Теремок»

Валентина Спивакова
Особенности образовательной программы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Основным законом воспитания является закон

освоения детьми духовной и материальной культуры,

общественного опыта предшествующих поколений,

как необходимого условия вхождения в общественную жизнь,

осуществления взаимосвязи поколений, приобретение «человеческих»

способностей и нравственных качеств.

А. В. Запорожец.

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства. Программа опирается на систему принципов – основных положений, которые раскрывают закономерности образовательной деятельности и определяют содержание, организационные формы, методы образовательного процесса в соответствии с целевыми ориентирами.

Публикация «Особенности образовательной программы „Теремок“» размещена в разделах

Программа предусматривает комплексное решение задач воспитания, обучения и развития детей младенческого и раннего возраста с целью достижения целевых ориентиров образования. Воспитание раскрывается как целенаправленный процесс формирования уникальной личности в соответствии с принятыми в обществе ценностями, нормами, традициями (осуществляется семьей в партнерстве с образовательной организацией).

Обучение обосновывается как вид образовательной деятельности, в которой количество и качество освоенных знаний и умений ребенка выводятся педагогом на уровень целевых ориентиров. Развитие интерпретируется как процесс количественного и качественного (внутреннего, относительно последовательного) изменения физиологического, физического, психического, социального, духовного состояния человека, определяющего его личностный рост.

Специфика программы определяется тем, что образование осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в образовательной организации. Культурные практики и самостоятельная деятельность занимают в режиме дня ежедневно не менее 3-4 часов. В это время воспитатель организует индивидуальные игры, беседы и другие образовательные ситуации, направленные на решение задач воспитания и развития конкретного ребенка.

Программа не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам Организации пространство для гибкого планирования образовательной деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной программы, конкретных условий (природно-климатических, социокультурных, материальных и др., потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и их сотрудников Организации.

Недопустимо требовать от Организаций, реализующих программу, жестких календарных учебных графиков и привязанных к календарю рабочих программ по реализации содержания Программы.

Одним из важнейших «элементов» образовательной среды Организации является взаимодействие взрослых. Взрослые – это педагоги, специалисты, сотрудники образовательных организаций, работающие с ребенком, а так же его родители, люди из ближайшего окружения (бабушки, дедушки). Стоит отметить два «поля» взаимодействия в системе «взрослый – взрослый» :

1- Взаимодействие сотрудников Организации с семьей воспитанника;

2- Взаимодействие педагогов, специалистов друг с другом.

Эти два «поля» взаимодействия, несомненно, связаны между собой и оказывают взаимное влияние. Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Основная задача психолого-педагогических условий развития детей по программе «Теремок» - превратить инструмент оценки из инструмента контроля в инструмент развития – развития ребенка, педагога, образовательной организации, качества образования в целом. Структура обусловлена сменой позиции оценки достижений ребенка на позицию создания обогащенных условий его развития в образовательной среде. Эти условия определяются не количеством и разнообразием проводимых занятий,

а качеством совместно проживаемых «открытий мира» (событий, спецификой взаимодействия взрослых с детьми и пр.

Проектирование образовательной области : «Художествонно-эстетическое развитие» знакомит детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и развития эстетических эмоций (радость, удивление). На примере творчества известных мастеров детской книги (Ю. Васнецова, А. Елисеева, В. Лебедева, Е. Рачева, П. Репкина и др.) знакомит с книжной иллюстрацией как видом изобразительного искусства, доступным для восприятия детей раннего возраста. Помогает детям научиться устанавливать связи (ассоциации) между предметами окружающего мира и их изображениями. В бытовых ситуациях использует простые, но при этом красивые, эстетично оформленные предметы. В лепке происходит знакомство с разнообразием пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье-маше, с их свойствами (пластичность, величина, масса, объем, цельность массы – в отличие от рассыпчатого песка или манки). В рисовании дети совместно с педагогом развивают зрительное восприятие. Формируют четкие представления о предметах и явлениях окружающего мира, обогащения художественного опыта, на основе которого дети: замечают «след», оставленный на бумаге карандашом, фломастером, кистью с краской – на основе устойчивых ассоциаций – начинают понимать, что это образ реального предмета. Учатся держать карандаш, фломастер, мелок и оставлять свои «следы» на листе бумаги или другой поверхности. В аппликации происходит знакомство детей с бумагой как художественным материалом, экспериментальное освоение ее свойств (легкая, тонкая, красивая, яркая и т. д., способов изменения в результате различных воздействий на нее, учатся раскладывать и приклеивать готовые формы, создавая при этом выразительные образы.

«Никто не знает, каковы его силы,

пока их не использует»

И. Гете

АРТ-методики для малышей по программе «Теремок» рассматриваются как некий проверенный «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. В современном образовании методика понимается как системное описание конкретных способов, техник и приемов педагогической деятельности в образовательной среде.

АРТ-методики призваны не только гармонизировать эмоциональное состояние и повысить самооценку «растущего человека» [термин Д. И. Фельдштейна], но и художественный опыт в условиях свободной деятельности.

При выборе АРТ-методик для раннего детства, необходимо уметь определять образовательные задачи и подбирать для их успешного решения те виды искусства, который интереснее, ближе, доступнее малышу.

АРТ-методика «Тряпичная кукла пеленашка» помогает создать условия для получения детьми двух-четырех лет начального опыта проживания ценностей и смыслов материнства (родительства) в игре с традиционной игрушкой «пеленашкой» и решить задачи по социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому и познавательному развитию. Особенности данной методики заключается в том, что разработана она на основе традиционный игры с тряпичной куклой «пеленашкой».

Программа направлена на обеспечение здоровья и безопасности детей, создание социальной ситуации развития детей младенческого и раннего возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, отношения к людям и к самому себе, его личностного и познавательного развития.

Публикации по теме:

Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Новая редакция основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №» разработана с учетом с учетом Примерной.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»Внедрение образовательной программы в ДОУ «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» В программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» предлагается технология образовательной деятельности с детьми, предусматривающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности образовательной программы «Теремок»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 19:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности образовательной программы «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Спивакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД