Папки-передвижки

Особенности личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Людмила Хрящева
Особенности личностного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В качестве особенностей социально-личностного развития старших дошкольников и их возрастных возможностей выступают следующие.

Под влиянием взрослого у ребёнка возникает новая форма общения - внеситуативно-личностное, в процессе которого он ориентируется на мир людей, осваивает взаимосвязи в социальном мире. Возникновение и развитие этой формы общения связано в значительной мере с развитием игры, в которой детей интересуют взаимоотношения людей, правила поведения в обществе.

Публикация «Особенности личностного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Старшие дошкольники стремятся не просто к доброжелательному вниманию взрослых и сотрудничеству с ними, но и к уважению со стороны взрослых, взаимопониманию и сопереживанию. В общении со сверстниками в игре и других видах деятельности осуществляются обмен информацией, планирование, разделение и координация функций, т. е. всё, что способствует общности детей, выполняющих совместную деятельность. С возрастом общение приобретает самостоятельную ценность, выражающуюся в стремлении ребенка к сопереживанию, взаимопониманию, эмоциональной близости со сверстником.

К 7 годам ребенок выделяет личностные особенности сверстника («Интересные игры придумывает», «Хорошо бегает», «Очень добрый» и т. д.). У детей, если они вместе провели несколько лет, возникает достаточно сплочённое детское общество, увеличивается по сравнению с младшими дошкольниками интенсивность и широта круга общения. Возрастает устойчивость игровых объединений, их средняя величина достигает 3-4 человек, иногда, особенно у мальчиков, возникают игровые объединения по 8- 9 человек.

У детей старшего дошкольного возраста наблюдается более высокий уровень коммуникативных умений и более гибкое их использование.

У детей седьмого года жизни резко возрастает потребность в дружеских отношениях со сверстниками. Ребёнок становится более самостоятельным, независимым от взрослых. Обогащается его социальный опыт, усложняются взаимоотношения с окружающими. Это позволяет ему более полно осознать себя, свои достоинства и недостатки.

В отличие от детей раннего и младшего дошкольного возраста, которые в силу ограниченности знаний о себе принимают на веру оценку взрослого, у старшего дошкольника появляются элементы самостоятельного представления о себе и оценивания себя, своих действий и внешних качеств.

В этом возрасте ребёнок чаще начинает оценивать свои личностные нравственные качества, осознавать, дифференцировать эмоциональные состояния. Возрастает самостоятельность и критичность детской оценки и самооценки.

Дети, прежде всего, оценивают те качества и особенности поведения сверстников и самих себя, которые чаще всего оцениваются окружающими и от которых в большей степени зависит их положение в группе.

На протяжении всего дошкольного детства дети объективнее оценивают других, чем себя. Вместе с тем самооценка старших дошкольников, как и младших, часто завышена.

На протяжении дошкольного детства самооценка ребенка, его оценочные суждения о себе становятся более полными, детализированными, развернутыми. Ребёнок способен осознать себя, своё положение среди взрослых и сверстников, отношение к себе окружающих («Костя меня любит: он играет со мной, даёт игрушки, угощает»).

К концу старшего дошкольного возраста у ребёнка появляется важное новообразование. Осознание своего социального «я» и появление на этой основе внутренней позиции - понимание ребёнком разного отношения к нему людей и стремление занять определённое положение среди взрослых и сверстников.

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста Цель работы:формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного.

Презентация «Особенности развития детей 4–5 лет. Возрастные особенности психического и физического развития детей» Эту презентацию я подготовила на родительское собрание в начале года в средней группе. так так тему возрастных особенностей детей освещать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности личностного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2015 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности личностного развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хрящева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД