Приложение МААМ

Особенности командной работы в детском сообществе. Тимбилдинг

гудина елена сергеевна
Особенности командной работы в детском сообществе. Тимбилдинг
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №6» пос. Механизаторов»,о. Муром

Методическая разработка

«Особенности организации командной работы в детском сообществе. Тимбилдинг

2022, о. Муром

Аннотация

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно,

Публикация «Особенности командной работы в детском сообществе, Тимбилдинг» размещена в разделах

рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Наиболее доступной и увлекательной формой взаимодействия в детском коллективе мы считаем - командообразование. Название данного взаимодействия - тимбилдинг.

Именно тимбилдинг позволяет наиболее полно раскрывать потенциал детского коллектива

Таким образом, технология тимбилдинга, как форма работы по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста становится очень актуальной, что и определило выбор темы моей работы. в целом и каждого ребенка отдельно. Данная работа посвящена практическому использованию тимбилдинга в детском сообществе.

Введение

В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.

В своей профессиональной практической деятельности, отметили, что многие дети старшего дошкольного возраста не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.

Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в деятельность нашего учреждения.

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.).

Тимбилдине в детском коллективе как нельзя лучше раскрывает потенциал каждого ребенка, в том числе и творческий.

Упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно. Тимбилдинг для дошкольников – это командная игра, направленная на сплочение коллектива;

Тренинги в виде игр, нацеленные на эффективное взаимодействие со сверстниками. Активный отдых, игра, благодаря которой ребенок не только развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами

С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью модулирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство опытного педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества.

Цель: повысить уровень сплоченности детского коллектива с помощью тимбилдинга

Задачи:

Образовательные:

- нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива;

- формирование логико-математического мышления;

- получение детьми навыков эффективного общения;

- верное понимание распределения ролей в команде.

Развивающие:

-развитие умения ориентироваться в пространстве;

-развитие двигательной активности детей;

-развитие крупной и мелкой моторики.

Воспитательные:

-воспитание толерантности, взаимодействию на основе уважения, согласия стремления к сотрудничеству;

-воспитание собранности и внимательности, умения четко реагировать и делиться на команды внутри коллектива.

Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.

Объект исследования: детский коллектив

Предмет исследования: особенности организации командной работы в детском сообществе

Гипотеза: сплоченность детского коллектива будет выше, после использования тимбилдинга.

Методы и конкретные методики исследования: метод социометрического анализа, (модификация теста Морено, «Два дома» для дошкольников)

Критерии оценки ожидаемых результатов: по результатам проведенной работы предполагаем, что индекс групповой сплоченности будет выше после игр и тренингов по командообразованию. (Приложение 2)

Прогноз положительных результатов:

- высокий индекс сплоченности детского коллектива ;

- уменьшение количества «непринятых» детей;

- взаимовыручка в коллективе сверстников

1. Теоретическая часть

1.1 «Тимбилдинг - особенности организации командной работы в детском сообществе» 1. Теоретическая часть

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело. Для того, чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания.

Классификация видов тимбилдинга :

1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников)

2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников)

3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников)

Составляющие процесса командообразования

- повышение уровня взаимодействия между членами команды;

- развитие сплочённости коллектива;

- оценка роли каждого «игрока» в команде;

- выявление лидеров;

- оттачивание навыков решения нестандартных задач;

- повышение мотивации на достижение коллективных целей;

- развитие стрессоустойчивости;

- возможность для членов команды попробовать в новой роли;

- моделирование различных ситуаций;

- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива

Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качеств каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело. Для того, чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания. Командообразование - длительный процесс, который зависит от многих факторов. На всё психолог повлиять не может. Однако донести, как важно быть вместе, а заодно показать перспективу и преимущества командной работы способен. В детском возрасте общению и дружбе придается гораздо больше значения, чем у взрослых. Командная работа – это совокупность личностных качеств и профессиональных навыков нескольких человек. При таком арсенале, где выгодными сторонами коллектива получается

свободно жонглировать, можно достичь самых высоких результатов. Именно поэтому эффективное взаимодействие только укрепляет свои позиции.

Джон Максвелл – автор книги «Работа в команде. Что необходимо знать каждому лидеру» уверен, что даже самый талантливый человек не способен совершить великое открытие без помощи других людей: «Попробуйте внимательно рассмотреть хотя бы одно по-настоящему значимое событие в истории человечества, совершенное каким-то человеком в одиночку, и вы убедитесь, что любые достижения являются результатом коллективных усилий».

Все дети любят играть, а тимбилдинг – это иногда веселые, быстрые, интересные, увлекательные, а иногда спокойные командные игры. Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать дети практически любого возраста. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать. Иными словами, детский тимбилдинг — это не просто спортивно-развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду.

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.)

Как научить ребенка работать в команде?

Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен уметь сотрудничать. К этому ребенка приучают с самого детства.

Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ни по каким параметрам. Это только вызовет агрессию к друг другу. Не стоит сильно увлекаться играми соревновательного характера. Если ребенок почувствует свою не значимость, он будет недоброжелательно настроен к сопернику. А этого допускать нельзя. При игре лучше всего использовать местоимение «мы».

Таким образом, будет развиваться командный дух, не будет лучших или худших. Такую схему нужно использовать не только в играх, можно, например, в творчестве. Следует доверить детям создать какую-либо композицию вместе. При этом выделить значимость каждого ребенка. После выполнения задания похвалы достоин абсолютно каждый. Нельзя ни про кого забывать.

С детства нужно объяснять ребенку, что в обществе существуют определенные правила. Они распространяются как в садике, так и на детской площадке, школе и т. д. Их соблюдение ведет к дружелюбным

отношениям. Такие правила можно изобразить с детьми в виде одного совместного рисунка. Где хорошее поведение будет того цвета, который нравится детям, а плохое, тем цветом, который не нравится. На картинке все будет понятно и ясно. Приучая ребенка к командному духу не нужно переживать, что он потеряет свои лидерские качества. Наоборот, он научится их развивать среди других деток. Ребенок учится общению в первую очередь на примере своих родителей. Поэтому следует всегда контролировать свои поступки и эмоции. Родителям следует: предоставлять ребенку свободу выбора. Не оставлять ребенка наедине с его проблемами. Разрешить делать себе замечания. Это подчеркнет его значимость. Дайте возможность ребенку учиться на собственных ошибках. Ценить свое чадо таким, какой он есть. Помогать преодолевать трудности и страхи на пути.

Для детей тимбилдинг – это способ, благодаря которому в коллективе дети сближаются и выстраивают общение между собой. Это инструмент для укрепления команды. Когда проводятся различные конкурсы, дети учатся взаимодействовать друг с другом. Часто тимбилдинг для детей

проводят учителя начальных классов, которые хотят, чтобы дети в классе подружились.

Чтобы провести большую часть предлагаемых далее игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести тимбилдинг на природе, в помещении, на детской площадке для большого количества детей. И конечно, проводить его нужно в развлекательной форме, используя какой-нибудь яркий сюжет. Пора выйти за пределы традиционного мышления. Почувствовать плечо друга, поддержку команды, взаимодействие друг с другом поможет командные игры.

Детям необходимо научиться понимать друг друга и выполнять сложные задачи сообща, рассчитывая на эффективность. Для того,

чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания.

1.2 Разнообразие игр и форм тимбилдинга для детей.

Идеальным решением для отработки командной работы и внутри коллективных взаимоотношений является тимбилдинг.

Упражнения на командообразование могут проводиться с двумя разными тренерскими целями: показать группе, что они пока ещё не являются идеальной командой или же, наоборот, дать группе ощущение мощной, сильной, сплоченной команды. Также упражнения на командообразование часто затрагивают вопросы эффективной коммуникации, распределения ролей в группе.

Форма проведения– тимбилдинг – квест, который объединяет в себе создание сплоченной, дружной команды и предполагает целенаправленную поисковую деятельность учащихся готовую работать для достижения общих целей. Квест – это проблема с элементами сюжета, ролевой игры, обнаружением мест, объектов, людей и информации. (Приложение 1)

Все игры по тимбилдингу разделяются на несколько групп:

«Игры на знакомство»

Подобные игры проводились с привлечением детей старшего дошкольного возраста с других групп детского сада, так как данные игры предполагали наличие незнакомых или мало знакомых друг с другом детей.

Через выполнение игровых заданий происходило знакомство и наиболее тесное общение участников игр друг с другом, устанавливались контакты между ними. В ходе игр на знакомство дети раскрепощались, становились свободнее, появлялся всеобщий положительный настрой, возникала дружественная доброжелательная атмосфера. Играя, ребята получали опыт общения в совместной творческой деятельности.

В данном блоке применяла такие игры, как «Здравствуй друг!», «Вот я какой!», «Верёвочка»

«Игры на развитие межличностных взаимодействий»

Цель этих игр заключалась в создании условий для полноценного общения детей, моделировании таких ситуаций, в которых у детей. Игровые занятия строились таким образом, что каждый участник "проживал" различные ситуации, определяя свои способности к лидерству, поддержке, творчеству, признанию заслуг другого, убеждению, принуждению, умению отстаивать свою позицию и т. д.

Здесь дети "узнали" себя в качестве партнера по общению, открывали в себе самые разнообразные стороны личности (и те, которые помогают установить контакт, и те, которые мешают этому). Одно из важнейших качеств ведущего игр на взаимодействие состояло в готовности к импровизации.

В данном блоке применяла такие игры, как «Гусеница», «Обруч», «Скульпторы» (Приложение № 1)

«Игры на взаимоотношения между детьми»

Данные игры и игровые задания проводились с целью привития детям правил взаимоотношений человека с обществом, коллективом и самим собой. С их помощью детей учили оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия; замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение; научить контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, свои проступки, свою работу.

В данном блоке применяла такие игры, как «Паровозики», «Змейка», «Два берега» (Приложение № 1)

Правила работы в команде

1. Каждый выполняет свое дело.

Если ваш ребенок умеет одновременно хорошо рисовать, танцевать, петь и т. д., то в команде, скорее всего, ему придется выполнять только один какой-то вид деятельности. Потому что от того, что кто-то один будет делать все, а остальные вообще ничего не делать, успеха достичь вряд ли удастся. Объясните, что лучше делать что-то одно, но качественно, чем брать на себя слишком много задач одновременно, даже если ваш ребенок может это сделать лучше. Потренируйтесь дома, например, поставьте импровизированный спектакль, где надо распределить роли между мамой, папой и ребёнком. Спросите у него, что он больше всего хочет делать: петь, танцевать или рассказывать стихотворение? После такого мини-спектакля обсудите, что он понял в ходе командной работы, насколько правильно было то, что роли пришлось распределить и т. д.

2. Обсуждения и общее согласования.

В командной работе очень важно выслушивать мнение каждого и приходить к общим компромиссам. Неправильно выяснять и доказывать свою точку зрения на повышенных тонах, правильно – четко аргументировать, почему необходимо сделать так, а не иначе. Обсуждать планы следует спокойно, стараясь максимально четко выразить свою мысль. Также важно спросить каждого, кто хочет сказать, а не основываться только на 1-2 мнениях.

3. Ребенок – не «пуп земли».

Еще один важный момент в умении работать в команде заключается в том, чтобы ребенку дать понять о существовании в этом мире других точек зрения, отличных от его. И если большинство в коллективе проголосовало за другое решение, то не стоит расстраиваться и обижаться, даже если он считает, что другие неправы.

Необходимо в данном случае согласиться с большинством. Либо же еще раз попытаться привести такие аргументы, которые помогут доказать обратное, и склонить в свою сторону большинство.

Также объясните, что людям иногда свойственно ошибаться, и в этом нет абсолютно ничего страшного. Прививайте ребенку уважение к окружающим и к их взглядам. Скажите также, что нельзя ни в коем случае переходить на личности.

Если ему что-то не нравится из озвученного кем-то из членов команды, то правильнее будет сказать в таком случае «Твое мнение ошибочно, потому что…» (обязательно привести аргументы, а не «Ты глупый и ничего не понимаешь».

Детям бывает весьма непросто научиться слышать кого-то кроме себя, и задача родителей, донести ему тот факт, что в этом мире существуют и другие люди, мнение которых надо учитывать, а также уметь с ними правильно взаимодействовать, чтобы никто не был в обиде и все получили выгоду от общего дела.

Литература:

Фопель К. Создание команды. Психологические игры и

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском садуФотоотчет о реализации технологии «тимбилдинг» в детском саду Дружба очень важна для формирования психологически комфортного и педагогически здорового детского коллектива в любом образовательном учреждении.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Особенности и структура конструирования в детском саду В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Тимбилдинг в детском садуТимбилдинг в детском саду Одной из актуальной проблемой современной педагогике является: 1. Проблема готовности ребёнка к различным видам деятельности ; 2. Творческое.

Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми»Эссе «Планета детства (ко Дню защиты детей)». Особенности работы с «особенными детьми» Безусловно, все дети любят праздники. Игры, сюрпризы, подарки. А рядом — друзья, близкие и родные люди, чтобы разделить с нами радость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности командной работы в детском сообществе. Тимбилдинг
Опубликовано: 14 июля 2022 в 10:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности командной работы в детском сообществе. Тимбилдинг» (включая файлы) размещена пользователем гудина елена сергеевна (УИ 2418071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД