Олеся Викторовна Елисеева (Брыксина)
Особенности исправления звукопроизношения. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос закрепления звукопроизношения протяженный во времени. Многие думают, что достаточно поставить звук и всё будет хорошо, он появится в речи! Не так-то это просто! Исправление звукопроизношенияпроходит через множество этапов: подготовка артикуляционного апарата к произношению того или иного звука и фонематическое восприятие этого звука, постановка звука, первичное изолированное произнесение звука, закрепление звука в прямых и обратных слогах, закрепление звука в начале слова, закрепление звука в середине слова, закрепление звука в конце слова, закрепление звука в стечениях согласных, закрепление звука в разных положениях в слове, закрепление звука в словосочетаниях, закрепление звука в предложениях, закрепление звука в текстах, автоматизация звука в собственной свободной речи, дифференциация звуков! То, что на первый взгляд кажется простым, на самом деле содержит серьезную и длительную работу со стороны специалиста и необходимое закрепление и поддержку родителей! Так как приобретение навыка правильного звукопроизношения требует постоянного контроля и систематичности тренировок! Конечно, на каждом из этих этапов у специалиста свои приемы, как помочь освоить ребёнку эти навыки и только если логопед с большим опытом и «профессионал своего дела», то Вам покажется «как все просто») На самом деле за этим «просто» проходит огромная работа анализа возможностей ребёнка и подбора подходящих приемов на каждом этапе! Существует последовательность постановки звуков, с которой я познакомлю Вас позже! Но, так как бывает, что «время поджимает», например, к логопеду обратились поздно, а ребёнку идти в школу. Некоторые профессионалы умеют одновременно ставить несколько звуков, параллельно проводя дифференциацию! Все зависит от ситуации! Так как порою на закрепление одного звука может уходить порою и год и два.) А родители удивляются : «звук поставили, а почему ребёнок не произносит его в речи!» или «у нас есть уже этот звук! Поставьте другой, которого нет!»(а звук не доработан и это проявится при обучении письму). Каждый этап постановки и закрепления звука требует времени, постоянной тренировки и контроля родителей за речью ребёнка вне занятий! Ещё дольше получается, если родители не выполняют рекомендации специалиста и не тренируют ребёнка в домашних упражнениях! Конечно,это непросто! Ребёнок может уставать, отказываться постоянно повторять упражнения и надо искать интересные приемы, чтобы ребёнку стали увлекательны эти занятия!