Мягких Мария
Особенности физического развития детей от 0 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие – это динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма) и биологического созревания ребенка.
С раннего возраста физическая активность для детей очень важна.
Чтобы ребенок был физически развит, то можно мягко стимулировать двигательную активность с самого рождения. Это будет способствовать его полноценному развитию.
Двигательная активность ребё нка должна быть:
• систематической;
• физиологичной;
• соответствующей возрасту.
Публикация «Особенности физического развития детей от 0 до 3 лет» размещена в разделах
В раннем возрасте ребенок овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится координировать свои действия и только учится управлять своим телом.
В конце первого – начале второго года жизни малыш начинает ходить. Сначала его движения неуверенны, он не умеет удерживать равновесие, часто падает. Первые шаги малыша коротки и неравномерны. Он еще не может самостоятельно останавливаться, менять направление движения, обходить препятствия. Ему трудно производить одновременно движения ногами и руками.
К концу второго года малыш может пройти по дорожке, нарисованной на полу, перешагивать через невысокое препятствие, подниматься и спускаться по лестнице, горке, подлезать под скамейку, перелезать через перекладину.
Трехлетний ребенок умеет бегать, кружиться на месте; влезать на стул, спрыгивать с него; подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, перепрыгивать через небольшое препятствие.
По мере того, как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются условия для более сложной деятельности.
Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.
Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального подхода. Родитель должен ориентироваться на состояние здоровья ребенка, темпы его физического развития, медицинские показания. В процессе подвижных игр необходимо наблюдать за самочувствием ребенка, варьировать занятие в соответствии с индивидуальными особенностями. Очень важно соблюдать баланс между подвижными и спокойными играми, не допуская перевозбуждения и переутомления малыша.
Дети постоянно находятся в движении, познают окружающий мир. А потому физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.
Движение – это естественная потребность ребенка, особенно 2 - 3 летнего возраста. Ему просто необходимо – шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не все у него умело получается. Поэтому главная задача взрослого – научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни.
У детей 1 года до 3 лет надо развивать все основные виды движений. Прежде всего, обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо совершенствовать в течение второго и даже третьего года жизни. От того, насколько правильно он научиться ходить, зависит его дальнейшее здоровье, хорошая осанка, красивое телосложение.
Обучать надо систематически и настойчиво, опираясь на уже достигнутые успехи, согласуя занятия с возрастными особенностями ребенка.
Нужно помнить, что от правильного физического воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное развитие малыша.
Таким образом, движения у детей 3 лет развивается в основном во время игры и самостоятельной двигательной деятельности.
Если не сдерживать естественной активности ребенка, а предоставлять ему возможность свободно ходить, бегать, залезать на горку, спускаться с нее, бросать мяч, снежки, копать лопаткой, катать машину, санки, то у него постепенно окрепнут мышцы, появится хорошая координация движений, он станет ловким.
Воспитывая физически малыша, надо учитывать его индивидуальные особенности. Если он по своей натуре робок, не уверен в себе, его надо подбадривать, хвалить за успехи. Если же он уравновешен, имеет спокойный характер, даже несколько вял и инертен, то вовлекайте его в подвижную игру, заинтересовывая какой-либо новой игрушкой или придумывая увлекательную ситуацию.
Физических упражнений следует проводить с малышом в виде игры. Это можно делать и дома, и во время прогулки, обыгрывая каждое упражнение соответствующим образом.
Не заставляйте малыша делать какое – либо упражнение, если он не захочет.
Главное обеспечить гармоничное физическое развитие : совершенствовать умения и навыки в основных видах движений и формировать правильную осанку.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
В заключении хотелось бы сказать, что каждому возрасту – своя физкультура. Важно создать условия дома для двигательной деятельности ребенка. Так как физическое развитие играет главную роль и предопределяет дальнейшую жизнь ребенка. В первую очередь, отвечает за здоровье и интеллектуальное развитие малыша. Хорошо развитый ум следствие гармоничного физического развития в детские годы.