Васильева Елена Адольфовна
Особенности речевой активности детей в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Изменение речевой активности детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения относятся к параметрам оценки социальной адаптации воспитанников. В этот период особое значение имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения и их речевые умения и навыки.
Публикация «Особенности речевой активности детей в период адаптации» размещена в разделах
По присущим детям различиям в поведении и потребности в общении в период социальной адаптации можно условно выделить три группы. Первая группа – это дети, у которых преобладает потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании только от них внимания, ласки, доброты, сведений об окружающем. Вторая группа – это дети, у которых уже сформировалась потребность в общении не только с близкими, но и с другими взрослыми, в совместных с ними действиях и получении от них сведений об окружающем. Третья группа – это дети, испытывающие потребность в активных самостоятельных действиях и в общении с взрослыми. Речевая активность такого ребенка является выражением повышенного стремления к разговору, активизации внимания, преобладания положительного эмоционального тонуса.
Дети 1 группы должны пройти все три этапа на практике. Их потребность на первом этапе привыкания к ласке, внимании, просьбу взять на руки и т. д. трудно удовлетворить в условиях группы.
С переходом на второй этап для ребёнка более характерной станет потребность в сотрудничестве с взрослым и получении от него сведений об окружающем.
Третий этап привыкания для детей первой группы характеризуется тем, что общение принимает инициативный характер.
Дети 2 группы, соответственно, проходят два этапа в процессе привыкания к условиям дошкольного учреждения (от 7 до 20 дней).
Для детей 3 группы, с первых дней испытывающих потребность в активных самостоятельных действиях и общении с взрослым на познавательные темы, конечный этап является первым, и поэтому эти дети привыкают к условиям дошкольного учреждения быстрее других детей (от 2-3 до 7-10 дней.)