Лучший педагог года

Основы преподавания технологи в основной школе

Инга Трепачук
Основы преподавания технологи в основной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Инновация педагогической деятельности

Особенностью современного мира стало усложнение связи «учитель - мир», которое обусловлено неопределенностью будущего, динамичными изменениями жизни, появлением новых технологий и средств связи, множественностью культуры, отсутствием канонов в культуре, искусстве и поведении, утверждением нового культурного типа личности, содержательным преображением знания и другими факторами. Новые условия требуют новых контекстов деятельности учителя, связанных с новой характеристикой результата (компетенции, условиями профессиональной деятельности, требованиями к деятельности учителя, новыми задачами, направленными на развитие сущностных сил человека. Меняется сама модель обучения.

Публикация «Основы преподавания технологи в основной школе» размещена в разделах

Этапы инновационного образовательного процесса.

Рассматривая образовательные нововведения как процесс можно выделить его основные этапы.

1. Этап авторской (личной или коллективной разработки проектного предложения или концепции по созданию и внедрению образовательной новации).

2. Проектирование (эскизное, затем детальное).

3. Конструирование, уточнение учебно -экономических параметров, перспектив рынка.

4. Создание и апробация опытной модели новшества.

5. Технологизация (комплект технологий, обоснование методов).

6. Этап экспериментальной проверки.

7. Этап первого серийного использования образовательной новации.

Использовать знания по формированию этапов инновационного процесса можно при формировании научно -исследовательских процедур, развития нового проблемного видения. Процесс научного исследования при получении новых знани й получил название «процессуально - ориентированного» подхода к обучению. Из приема обучения исследование становится его содержанием. Модели систематического исследования разработали зарубежные ученые Бейер, Джайс, Нельсон, Фентон, Зухман, Массиалас и др. Обобщение моделей позволяет нам выделить ряд заложенных в них общих исследовательских процедур :

- выявление проблемы ;

- формулирование (постановка проблемы);

- пояснение неясных вопросов;

- формулирование гипотезы;

- планирование и разработка учебных действий ;

- сбор данных (фактов, наблюдений, доказательств);

- анализ и синтез собранных данных;

- сопоставление;

- подготовка и написание сообщения;

- выступление с сообщением;

- переосмысление после ответов на вопросы;

- проверка гипотез; - построение обобщений;

- построение выводов, заключений.

Понятие педагогической технологии

Смысл понятия педагогической (образовательной) технологии в сфере образования (в частности, технологий воспитания и обучения, с 60 - х годов XX века широко обсуждается в педагогических исследованиях и за последнее десятилетие насчитывают более 300 его определений. В них отмечается, что предмет педагогической технологии – это область знания, которая охватывает сферу практических взаимодействий учителя и учащихся в любых видах деятельности, организованных на основе четкого целеполагания, систематизации, алгоритмизации приемов обучения. Поэтому педагогическая технология предусматривает точное инструментальное управление педагогическим процессом и гарантированное достижение поставленных целей. В отличие от педагогического искусства, основывающегося на индивидуальности и интуиции педагога, педагогическая технология основывается на научной основе и передовом практическом опыте. Наряду с понятием «педагогическая технология» используется понятие «технология обучения», различие между ними подобно различию между понятиями «педагогика» и «дидактика». Можно заметить, что составляющие технологически построенного процесса соотносятся не только с компонентами производственного процесса, но и тем самым с параметрами системы управления качеством, которую характеризуют :

а) наличие исходного объекта;

б) ориентация на конечный продукт и заданные его свойства;

в) технологические процедуры, составляющие процессы преобразования исходного объекта в конечный продукт;

г) мониторинг начального, промежуточного и конечного состояния продукта;

д) коррекция результатов;

е) осуществление обратной связи, обеспечивающей взаимодействие используемых методов и средств с диагностикой.

С другой стороны, технологизация в образовании тесно связана с его гуманизацией, т. к. призвана обеспечить всю деятельность учителя и ученика, сделать обучение посильным, доступным и радостным. Педагогическая технология есть один из видов человековедческих технологий, базирующихся на теориях психодидактики, кибернетики, управления и менеджмента. Таким образом, педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Важнейшим ее признаком служит также воспроизводимость, подразумевающая возможность применения в других дисциплинах, образовательных учреждениях и с другими субъектами образовательного процесса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группаИзображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа С целью развития творчества в изобразительной деятельности можно использовать трафарет в форме "капельки", разной по размеру. Детали вырезаются.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски! Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. (краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания «Театрализация как незаменимый ресурс преподавания иностранных языков» «Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, – это уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы преподавания технологи в основной школе
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 21:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы преподавания технологи в основной школе» (включая файлы) размещена пользователем Инга Трепачук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД