Людмила Глотова
Основы формирования культуры безопасного поведения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уже к 5-6 годам ребенок должен:
• знать наизусть имена, отчества и фамилии своих родителей и номер телефона хотя бы одного из них;
• знать суть понятий опасно/безопасно и отличать опасные ситуации, предметы и пр. от безопасных;
• помнить и строго соблюдать базовые правила безопасности в помещении и на улице: не залезать на подоконник, если окна открыты, не играть с огнем и розетками, не трогать опасную бытовую химию, не открывать двери незнакомцам, не прикасаться к горячим предметам и пр. ;
• знать базовые правила дорожного движения и знаки ПДД;
Публикация «Основы формирования культуры безопасного поведения у дошкольников» размещена в разделах
• понимать правила поведения в разных погодных условиях (в жару, в дождь, в мороз).
Всему этому воспитатель обучает детей наравне с родителями. Нужно помочь дошкольникам усвоить алгоритм действий: распознать опасность, избежать ее, ликвидировать последствия.
В программу формирования знаний и навыков безопасного поведения вы можете включить :
• Обучение по картинкам. Дети рассматривают картинки с опасными и безопасными ситуациями, рассуждают и делают выводы о правильном и неправильном поведении.
• Игровое обучение. Можно разыграть сценку с использованием игрушек: попросите детей показать, как кукла должна перейти через «дорогу», по которой едут машинки, как мишка должен вести себя на кухне (возьмите пластиковые кастрюли, плиту, чайник) и пр.
• Знакомство со сказками, стихами, рассказами: например, «Кошкин дом».
• Моделирование ситуаций. Предложите разные случаи: в садике начался пожар, ребенок с мамой пошел в магазин и потерялся, малыш один дома, а кто-то стучит в дверь и пр. Попросите ребят рассказать, как они поступили бы в этих случаях. Разберите каждую ситуацию вместе с ними.
• Соревнование. Кто быстрее всех назовет огнеопасные предметы? Кто правильно выберет картинки с ядовитыми грибами и ягодами? Кто сумеет назвать все дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход и пр. ?
• Конкурс рисунков на тему безопасности.
• Беседы с пожарными, полицейскими, врачами. Специалистов очень важно подготовить к общению с детьми, составить план мероприятия и всё заранее обсудить.
• Викторины. Можно разделить детей на группы, победителей викторины наградить призами.
• Совместный просмотр мультфильмов (по возможности). Пример — сборник обучающих мультфильмов «Азбука безопасности» («Смешарики»).
Последовательно выполняя все пункты программы, вы сможете привить детям правильные паттерны в поведении на улице, а их родителям – правильные способы обучения детей.