Чернякова Оксана Юрьевна
Основы финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Как правильно обращаться с деньгами раньше не учили детей в школе, а тем более в детском саду. Сегодня картина немного изменилась, в дошкольных образовательных учреждениях стали уделять внимание вопросу формирования у детей дошкольного возраста финансовой грамотности.
Темочки:
Что такой финансовая грамотность? Она является определенным багажом знаний, который нужен для управления доходами и расходами, правильного распределения денег, а также для того чтобы не участвовать в сомнительных финансовых операциях [3].
Основная цель формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста заключается в том, что формировать первичные социальные компетенции дошкольников в сфере личных и семейных финансов [1].
Чтобы научить ребенка правильно тратить деньги, взрослым нужно передавать свои финансовые знания. Детям среднего дошкольного возраста рано объяснять устройство экономики и кредитов, однако это благоприятное время для формирования общих представлений о деньгах. Когда ребенком с родителями ходит в магазины, взрослые не должны забывать объяснять, почему выбрали именно эти товары, сколько они стоят и какой бюджет на покупки. Нужно проговаривать, сколько нужно потратить на продукты для всей семьи, какая сумма останется на сладости.
Кроме этого следует рассказать, где работают взрослые семьи, сколько стоит час работы труда, необязательно оценивать в рублях, следует использовать более понятные для ребенка категории, к примеру, можно сказать, сколько нужно будет поработать, чтобы купить новую игрушку. Именно с этого начинается обучение детей финансовой грамотности.
В ДОУ мы предлагаем детям составлять схему доходов и расходов семьи. Также можно предложить составить такие схемы дома с родителями.
Таким образом, чтобы научить ребенка финансовой грамотности необходимо сотрудничество ДОУ и родителей, чтобы работы обеих сторон была не формальной, а четкой, целенаправленной, продуктивной, интересной для детей. Тогда это позволить сформировать у ребенка правильные экономические представления.
Список использованной литературы
1. Бичева И. Б. Формирование элементарных экономических представлений у детей дошкольного возраста как научно-методическая проблема / И. Б. Бичева, А. В. Степаненкова // Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2019. С. 26-29.
2. Жмакина Н. Л., Некрасова Т. В. Формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста : мнение родителей//Мир науки. Педагогика и психология. 2022. С. 1-14.
3. Шатова А. Д. Экономика и финансовая грамотность дошкольников : за и против // Язык и актуальные проблемы образования: Материалы Международной научно-практической конференции. М., 2018. С. 286-291.