Юлия Андронова
Основные задачи ФГОС в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС в ДОО.
Современное образование находится на новом этапе развития – идёт модернизация. Ориентация на человека и его потребности, создание в дошкольных учреждениях условий, обеспечивающих всесторонне развитие личности ребёнка и педагога, мотивация на творческую совместную деятельность - такова суть организации процесса на личностно – ориентированной основе, которая является главной линией в современной системе образования.
Публикация «Основные задачи ФГОС в ДОО» размещена в разделах
Перед педагогами дошкольного образования встает непростая задача – учить и развивать воспитанников в соответствии со стандартами, но не забывать об индивидуальности и развитии личности каждого малыша, что остается главной целью реализации ФГОС.
Главный акцент в стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Кроме того, меняются ориентиры взаимодействия с детьми «нового времени», что предъявляет высокие требования к системе подготовки педагогических кадров, способных не только создать условия, обеспечивающие эффективность и качество работы с ребенком дошкольного возраста, но и выстроить с ним конструктивное взаимодействие.
Одной из задач ФГОС ДОО является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели, которые реализуют ФГОС ДОО, должны владеть достаточно большим объемом психологических знаний и обладать теми компетенциями, которые заложены в данном стандарте. Так же как и сам стандарт, воспитатель должен быть детоцентрирован, т. е. сосредоточен на ребенке, независимо от особенностей его развития, здоровья, мировосприятия и т. п. При этом, организуя взаимодействие с детьми, взрослый играет роль посредника и намеренно приглушает свою субъективность в пользу ребенка. Он предоставляет инициативу, самостоятельность развития ребенка, которые находятся в зоне его возможностей, поддерживает и поощряет активность, любознательность, инициативность ребенка.
В 2013 году был принят профессиональный стандарт педагога, целью применения которого является: определение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка; обеспечение необходимой подготовки педагога для получения высоких результатов его труда; обеспечение необходимой осведомленности педагога о предъявляемых к нему требованиях; содействие в вовлечении педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Внедрение данных концептуальных идей обновления предполагает перестройку всей системы управления в ДОО, в том числе в аспекте методического сопровождения, ориентированного сегодня не только на результат, но и на сам педагогический процесс и его участников.
Необходима такая модель организации методического сопровождения, которая бы способствовала раскрытию творческого потенциала каждого педагога, нацеливала коллектив на непрерывное развитие, профессиональный рост. Эти задачи являются основными в работе старшего воспитателя на современном этапе, от них во многом зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.