Лейла Давыдова
Основные этапы и формы проведения родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Основные этапы и формы проведения родительского собрания
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №12 «Родничок»
Сообщение из опыта работы : «Основные этапы и формы проведения родительского собрания»
Подготовила: Давыдова Л. С, воспитатель 1 квалификационной категории.
Публикация «Основные этапы и формы проведения родительского собрания» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Одной из наиболее эффективной формой работы педагогов и родителей является родительское собрание. Успех проведения собрания зависит от того как мы его назовем, в какой форме мы его проведем. Например: первое собрание можно провести в форме лектория и назвать. «Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в детский сад» Родители приходят на собрание с определенными ожиданиями и если их ожидания оправдаются, то сразу снимается проблема посещения последующих собраний. Очень важно на первом собрании сообщить тематику последующих встреч желательно на год. В зависимости от возможностей или от желания эти встречи могут проходить ежемесячно или раз в квартал. Существуют основные этапы подготовки родительского собрания.
1. Изготовление приглашений. Для обеспечения явки родителей на собрание желательно изготовить приглашение каждой семье (аппликация, рисунок.). Важно, чтобы в изготовлении принимали участие дети. Пригласительные раздаются за неделю до собрания.
2. Анкетирование. За неделю до собрания можно провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома до собрания, результаты зачитываются в ходе собрания.
3. Памятки с советами. В соответствии с темой собрания изготовить можно оригинальные памятки с советами. Текст должен быть кратким.
4. Формы привлечения родителей. Формы привлечения родителей должны быть разнообразными, например, подготовка конкурсов, выставок, поделок). При этом в конкурсах должны участвовать и дети и родители.
5. Мультимедия. Как одна из форм активизации родительского внимания используются мультимедиа, магнитофонная запись…
6 .Приглашения сказочного героя. Можно пригласить сказочного героя на собрание.
7 .Написание плакатов. Внимание родителей привлекает создание самодельных плакатов по теме собрания.
8. Заседание родительского комитета желательно провести за месяц до собрания.
Родительское собрание состоит из такой структуры:
1. Организация родительского собрания.
2. Проведение родительского собрания.
3. Итоги родительского собрания.
Проведения собрания - это предмет творчества. В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими достижениями детей. Однако нужно избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка. Не стоит собрание превращать в обсуждение «детских грехов». На этом этапе можно предложить новинки педагогической литературы, поговорить об интересных выставках, фильмах. Важно, чтобы родители не были пассивными, для этого нужно задавать вопросы, приводить примеры из практики воспитания детей…. В конце собрания подвести итоги встречи, перечислить принятые решения по каждому вопросу и зафиксировать в протоколе. А так же дать: рекомендации, пожелания, продумать беседу с оставшимися родителями, которые хотят индивидуальности поговорить о своем ребенке. Огромным успехом пользуются нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Хочу предложить несколько форм проведения таких собраний.
1. Читательская конференция. За неделю сообщить тему собрания, предложить материалы. Педагог заранее дает задание, родители готовятся и на собрании обсуждаются, зачитываются те или иные высказывания. Например: с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду?
2. Аукцион. Собрание проходит в виде продажи полезных советов в игровой форме. Например: формирование фонематического слуха. Воспитатель дает понятие фонематического восприятия. Совместно с родителями анализирует. За тем предлагает поделиться советами родителей.
3. Cеминар- практикум. Здесь могут выступать родители, педагоги, логопед… Совместно с родителями проходит обыгрывание, тренинги или решение проблемных ситуаций другими способами.
4. Душевный разговор. Собрание рассчитано не на всех родителей, а на тех, кто имеет общие проблемы, например, ребенок левша. C родителями проводится анкетирование, для того чтобы глубже узнать особенности таких детей. Проблема обсуждается со всех сторон. Можно пригласить специалиста. Даются рекомендации, советы по воспитанию таких детей.
5. Мастер – класс. Воспитатель дает задание определенным родителям поделиться либо советами, опытом: могут быть ролевые сценки, игры, составление загадок…
6. Вечер вопросов и ответов. Родители заранее продумывают вопросы. На собрания обсуждаются. И находят оптимальные пути решения.
7. Ток – шоу. Cобрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения. Например: кризис 3 – 7 лет. Предлагаются различные ситуации, рассмотреть с различных точек зрения. Совместно выделяют причины, зачитываются мнения психологов. Родители сами определяют пути решения проблемы. На хорошем уровне у нас в группе проходят родительские собрания (с участием педагогов, родителей, детей.). «Игра –викторина», «Познавательно- развлекательные мероприятия», «КВН», «Презентации», «Дни открытых дверей». Цель таких собраний : Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащений взаимоотношений детей и родителей через эмоциональное общение.