Папки-передвижки

Основные виды педагогической деятельности

Тамара Благодарная
Основные виды педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогика – это наука о человеке. Она изучает не только человека, как биологический вид, но и человека, как личность. А. С. Макаренко – ученый и практик, в 1922 г. говорил, что ошибочно считать объектом педагогического исследования - ребенка, ошибочно считать, что педагогика – это только наука о ребенке. Он считал, что являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Это наука именно о развитии человека, как всесторонне развитой, духовной личности.

Какие цели и задачи преследует педагогика?

Публикация «Основные виды педагогической деятельности» размещена в разделах

Главная цель и задача педагогики как науки – это воспитание человека, всесторонне развитой личности, здоровой как физически, так духовно и нравственно. Педагогика затрагивает все стороны человеческой жизни, каждый возраст, от рождения до старости.

Какие виды деятельности в педагогике можно назвать главными? На что опирается эта наука?

Их много. Но главными видами деятельности педагогики, основными, которые являются стержнем, и без чего не может она обойтись, это два вида – ОБУЧЕНИЕ и ВОСПИТАНИЕ.

Обучение дает человеку знания. При помощи обучения люди передают друг другу, из поколения в поколение свой опыт, накопленный за годы жизни. Это развивает человека интеллектуально, дает возможность делать открытия, и продвигаться вперед по эволюционному пути.

Но если человек является эрудированным, грамотным, все знающим, но при этом остается грубым, невежественным, агрессивным, злым, хамовитым, жестоким, то его знания теряют смысл. С таким человеком не может быть счастливого будущего. Поэтому воспитание стоит рядом с обучением. А может быть даже воспитание должно опережать обучение, тогда приобретенные знания пойдут на пользу человечеству.

Таким образом, воспитание и обучение неразрывно связаны между собой и не могут существовать одно без другого.

Обучая, мы даем не только знания о математических наука, других науках, но мы еще обучаем правилам поведения, чести, совести, верности. Т. Е. нравственным качествам личности мы тоже учим, при помощи литературы, примеров из жизни, наблюдений, во время совместных работ или игр. Обучая серьезным наукам, мы одновременно воспитываем и качества личности. Поэтому совершенно невозможно отделить обучение от воспитания, а воспитание от обучения. Они всегда идут рядом. И они являются конечно же основными видами деятельности педагогики.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда осуществляется в образовательном процессе и обеспечивает все основные виды деятельностиПредметно-развивающая среда осуществляется в образовательном процессе и обеспечивает все основные виды деятельности В связи с требованиями ФГОС ДО предметно-развивающая среда должна соответствовать следующим требованиям: предметно-развивающая среда должна.

Пути реализации образовательной области «Коммуникация»: основные формы и виды деятельности ЕремееваС. А., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Олененок» г. Мичуринска Федеральные государственные требования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основные виды педагогической деятельности
Опубликовано: 16 июня 2015 в 14:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные виды педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Благодарная (УИ 351551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД