Юлия Васильевна
Основные правила оценивания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основные правила оценивания :
1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому.
2. Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка.
3. В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть уравновешенным, а тон – доброжелательным.
4. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз.
5. Оценка должна носить разнообразный характер.
6. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным.
Темочки:
7. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче.
8. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод для похвалы таких детей.
9. Дети с завышенной самооценкой обычно склонны к демонстрации и доминированию. В работе с такими детьми педагог должен осмотрительно пользоваться похвалой и порицанием. Самое эффективное средство наказания – не обращать внимания на ребенка.
Основные ошибки в оценивания
- У педагогов отсутствует оценочная аргументация независимо от возраста детей (т. е. воспитатель не объясняет, почему он так оценил ребенка, следовательно, формирование у детей умение оценивать окружающий мир идет замедленно, т. к. они редко слышат образец оценки.
- Дети, наиболее успешные в том или ином виде деятельности, как правило, получают положительные по характеру оценки, а дети, имеющие затруднения и проблемы, чаще получают отрицательные или нейтральные по характеру оценки.
- В процессе учебных занятий необходимо вводить разнообразные виды оценок. При выборе приема организации оценочной деятельности должен учитываться предмет оценивания, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, особенности вида деятельности.