Лариса Рыбнова
Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность интересна всем ее участникам и позволяет достичь высоких результатов. Однако приходится признать, что многие воспитатели находятся в заблуждении относительно самого понятия и содержания проектной деятельности.
Что такое педагогический проект?
Педагогическим можно назвать любой проект, имеющий педагогические цели. Однако,
необходимо четко определиться, что такое проект педагогов и что такое детский проект.
Публикация «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми» размещена в разделах
Проект педагогов – это деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные им же придуманные мероприятия.
Детский проект тоже организуется педагогом, но субъектами деятельности в данном случае выступают воспитанники.
ОШИБКИ :
1. Представление в виде детской проектной деятельности системы работы по какому – либо вопросу.
Например: рассказывая о формировании у детей представлений о ЗОЖ, педагоги перечисляют разные формы работы, организуемые в течение учебного года, - занятия с воспитанниками, праздники, досуги, выставки детского творчества и т. д. Многие из них при соответствующей организации могут быть детскими проектами, но только в том случае, если дети выступят в качестве их активных участников, авторов идей и их исполнителей.
2. Создание «копилки» многие воспитатели понимают буквально.
Делают подборку игр, пособий, плакатов по теме. Демонстрируют на слайдах, как много материала удалось собрать.
3. Участниками проектов чаще всего становятся одни и те же, активные воспитанники группы.
4. На этапе воплощения идей проекта воспитателям очень сложно удержать себя от прямых указаний, прямого руководства деятельностью детей. Даже при хорошем развитии проекта часто приходится слышать: «А теперь мы будем делать то-то…», «А теперь сделайте вот так…»
5. Продукт проекта оказывается невостребованным.
Любой продукт проектной деятельности должен использоваться в дальнейшем, а не служить неприкасаемым украшением группы.
6. Проект, задуманный на одну – две недели, затягивается на месяц, два.
Проект должен иметь определенный срок реализации, который позволит решить поставленные задачи и получить необходимые результаты.
7. Итогом проекта часто выбирают презентацию результата проделанной работы перед воспитанниками.
8. Организуя проектную деятельность, воспитатели забывают отражать ее в календарных планах.
Хочется надеяться, что знание часто встречающихся ошибок при организации проектной деятельности с детьми позволит педагогам нашего детского сада избежать их в своей работе.