Учарова Заира
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, ели детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. Целью первых собраний-встречи является разностороннее знакомство педагога с семей и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами. Для снятия барьеров общения желательно использовать специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами("Выбери дистанцию", "Ассоциативный ряд", "Язык фотографий", "Разговор без умолку" и др. Такое информирование происходит при непосредственном общении (В ходе беседы, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов, (рукописных, электронных,семейных календарей, разнообразных буклетов, интернет сайтов (детского сада, органов управления образованием, а также переписки (в том числе электронной).
Темочки:
Стенды.
На стендах размещается стратегическая (многолетняя, тактическая (годичная, и оперативная информация. К стратегической относится сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, о инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. Оперативная стендовая информация предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе) : акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях, выходного дня. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, её необходимо постоянно обновлять. Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в её подготовке, а также если она отвечает информационными запросом семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал). Для того чтоб информация (особенно оперативная) своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать её на сайте детского сада, а также в семейных календарях.