Ольга Кутявина
Основная образовательная программа ДОУ. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ
"Детский сад № 3 пос. Николаевка"
часть 5-я
Составила: Кутявина Ольга Александровна -
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"
2.2 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2.1 Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «Основная образовательная программа ДОУ, Часть 5» размещена в разделах
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цель:
1. Гармоничное физическое развитие;
2. Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
3. Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
- всестороннее физическое совершенствование функций организма;
- повышение работоспособности и закаливание.
2. Образовательные :
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
3. Воспитательные:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.
Направления физического развития:
1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
- связанной с выполнением упражнений;
- направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
- способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
1. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
2. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Принципы физического развития
Дидактические Специальные Гигиенические
- систематичность и последовательность;
- развивающее обучение;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.
- непрерывность;
- последовательность наращивания тренирующих воздействий;
цикличность - сбалансированность нагрузок;
- рациональность чередования деятельности и отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания
Методы физического развития
Наглядные Словесные Практические
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя). - объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция.
- повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- проведение упражнений в игровой форме;
- проведение упражнений в соревновательной форме.
Примерная двигательная модель в ДОУ
№П/П Формы организации Особенности организации
1 Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность 5-6;6-8;8-10;10- 12 минут
2 Двигательная разминка во время перерыва между занятиями Ежедневно в течение 10 минут
3 Динамические паузы во время НОД Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий
4 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут.
5 Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин
6 Прогулки- походы в лес или парк 1- 3 раза в квартал, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных игр и упражнений
7 Оздоровительный бег 2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность - 3-7 мин.
8 Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более 10 мин.
9 НОД по физической культуре 3 раза в неделю и одно
на воздухе. Длительность 10 - 15- 30 минут
10 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей
11 Физкультурно- спортивные праздники 2-3 раза в год (последняя неделя квартала)
12 Неделя здоровья 1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двух групп
13 Физкультурные образовательная деятельность детей совместно с родителями в дошкольном учреждении Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей
14 Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в МБДОУ
«Детский сад № 3 пос. Николаевка»
№П/П Виды Особенности организации
Медико-профилактические
Закаливание по медицинским показаниям
1 Обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя) Дошкольные группы ежедневно
2. Ходьба босиком Все группы ежедневно
3. Облегченная одежда Все группы ежедневно
Профилактические мероприятия
1 Витаминотерапия 2 раза в год (осень, весна)
2 Витаминизация 3-х блюд Ежедневно
3 Употребление фитонцидов (лук, чеснок) Осенне-зимний период
4 Полоскание рта после еды Ежедневно
Медицинские
1 Мониторинг здоровья воспитанников В течение года
2 Плановые медицинские осмотры 2 раза в год
3 Антропометрические измерения 2 раза в год
4 Профилактические прививки По возрасту
5 Кварцевание Ежедневно
6 Организация и контроль питания детей Ежедневно
Физкультурно-оздоровительные
1 Коррегирующие упражнения (улучшениеосанки, плоскостопие, зрение) Ежедневно
2 Зрительная гимнастика Ежедневно
3 Пальчиковая гимнастика Ежедневно
4 Дыхательная гимнастика Ежедневно
5 Динамические паузы Ежедневно
Образовательные
1 Привитие культурно-гигиенических навыков Ежедневно