Роза Морозова
Основная образовательная область: «Безопасность». Тема: «Дорожная наука».
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область : «Безопасность».
Тема : «Дорожная наука».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Интегративные задачи:
«Безопасность» :
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
-продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
-закреплять знания детей о видах транспорта;
Публикация «Основная образовательная область: „Безопасность“, Тема: „Дорожная наука“,» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения
новых знаний;
-воспитывать культуру поведения в транспорте.
«Коммуникация» :
-обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация» :
-развивать игровую деятельность детей;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Музыка» :
-совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений;
-развивать творческую активность в играх.
«Чтение художественной литературы» :
-пополнять литературный багаж детей рассказами, стихотворениями, загадками;
-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество» :
-совершенствовать свободное владение карандашом при раскрашивании;
-воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования.
Оборудование:
-мольберты, плакаты, дорожные знаки, макеты светофоров, руль, картинки с изображением улицы, цветные карандаши.
Дидактические игры: 1. «Четвертый лишний»
2. «Собери целое из частей»
Ход проведения:
1 часть
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Дорожных знаков. Послушайте загадку:
«Стою на краю улицы
В длинном сапоге,
Чучело трехглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути
Помогаю улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.
Дети читают стихи:
1. Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он: Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
Воспитатель: Ребята, в стране Дорожных знаков сломались светофоры, их нужно отремонтировать. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор».
Дидактическая игра «Собери светофор»
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мальчики собрали светофоры.
2 часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто является участником дорожного движения?
Дети: Участниками дорожного движения являются водители и пешеходы.
Воспитатель: Мы с вами являемся пешеходами. А какие правила для пешеходов вы знаете?
Дети: Можно ходить только по тротуару, переходить улицу по пешеходным дорожкам, переходить проезжую часть при зеленом свете светофора, нельзя играть на проезжей части, переходить улицу только с взрослыми.
Воспитатель: Давайте прочитаем стихотворение и сядем в автобус.
Ребенок: Я на дорогу выхожу,
Сперва налево погляжу,
Потом направо и вперед,
И я умелый пешеход.
Дети садятся в «автобус».
Ребенок: Качу, лечу во весь опор
Я сам – шофер,
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Кроме пешеходов участниками движения являются водители автомобилей.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Грузовой, легковой, пассажирский, специальный.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Грузовой перевозит грузы, пассажирский – пассажиров, специальный помогает людям, легковой – самый легкий вид транспорта.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
На мольберте 4 вида транспорта, необходимо выбрать лишний и объяснить.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Физкультминутка.
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1,2.3,
Покачай головой: 1,2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1,2,3.
3 часть
Воспитатель: Мы едем в автобусе. Кем мы являемся?
Дети: Мы является пассажирами.
Воспитатель: Расскажите, какие правила поведения пассажиров вы знаете. Дети: Нельзя трогать двери руками, нельзя разговаривать с водителем, нельзя высовываться из окна, нельзя ходить по автобусу во время движения.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Надеюсь, вы будете себя правильно вести в общественном транспорте.
Воспитатель: Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Ребята, наша машина сломалась, ее надо починить. Для этого нужно собрать машину из частей.
Дидактическая игра «Собери машину из частей».
4 часть
Забегает Помеха – Неумеха.
Помеха – Неумеха: Здравствуйте, ребята. А чем вы занимаетесь?
Дети: Мы изучаем дорожную науку.
Помеха – Неумеха:
Мне машина нипочем
Буду здесь играть с мячом.
Всегда я вам советую
Все делать точно так
Как делает Помеха – Неумеха
Вот так!
Воспитатель: Дети, можно играть на дороге? (
Дети: Нет. Играть можно во дворе, на спортивной площадке, на детской площадке.
Воспитатель: Ты слышала, Помеха-Неумеха. Помеха – Неумеха, наши дети знают дорожные правила и дорожные знаки, а ты знаешь? (знаки на мольберте).
Помеха – Неумеха: Я все знаю (неправильно называет знаки)
Воспитатель: Дети, давайте поможем Помехе – Неумехе запомнить названия дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята, как называется этот знак?
Дети: «Пешеходная дорожка»
Воспитатель: Что он означает?
Дети: Движение пешеходов разрешено по пешеходной дорожке.
Воспитатель: Как называется этот дорожный знак?
Дети: «Место остановки автобусов».
Воспитатель: Что он означает?
Дети: В этом месте останавливаются автобусы.
Воспитатель: Верно. А этот знак как называется?
Дети: Этот знак называется «Велосипедная дорожка».
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Этот знак означает, что в этом месте разрешено движение на велосипедах.
Воспитатель: Молодцы. И последний знак. Как он называется?
Дети: «Движение пешеходов запрещено».
Воспитатель: Что означает дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»?
Дети: Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте пешеходам переходить дорогу нельзя.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Помеха – Неумеха: Спасибо, ребята! Теперь я знаю ПДД и дорожные знаки. А теперь отгадайте мои загадки.
1. И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши,
Край дороги – пешеходам,
Остальное для (машин).
2. Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит это - (переход).
3. Помните и стар, и млад
Выполняйте строго
Пешеходам (переход)
Транспорту (дорога).
Помеха – Неумеха: Молодцы, ребята. Мне пора возвращаться. До свидания!
5 часть.
Дети садятся за столы. На столах у каждого картинка с изображением улицы.
Воспитатель: Ребята, перед вами картинка. Внимательно посмотрите и обведите в красный кружок изображение тех ребят, которые нарушают правила безопасного поведения на улице. Тротуар раскрасьте коричневым цветом, проезжую часть – голубым.
Приступайте к выполнению задания.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Анализ выполненного задания. На мольберте вывешивается такое же изображение улицы. Дети по очереди подходят и объясняют, кто из детей нарушил правила движения.
Воспитатель: Ребята, каких ребят вы выделили красным цветом?
Дети: Два мальчика переходят дорогу не по пешеходной дорожке, другой перелазит через ограждение, один мальчик стоит на дороге.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам исполнить танец «Би-бика».
Танец «Би-бика».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Сегодня мы с вами совершили путешествие в страну Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? О чем мы беседовали? Что нового вы узнали? Чему мы научили Помеху – Неумеху?
Вы хорошо занимались. Я надеюсь, что вы запомнили ПДД и всегда их будете соблюдать.