Преснякова Дарья Александровна
Конспект осенней экскурсии «По экологической тропе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание условий для познавательной активности детей в природном окружении.
Задачи:
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать связную речь при описании объектов природы.
Беседа перед экскурсией (проводится в группе, перед прогулкой). Обращаю внимание, что к нам стучится птица.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?
Дети: сорока.
Воспитатель: А что она нам хочет рассказать?
Дети:….
Воспитатель: пойдемте скорее за ней.
Публикация «Конспект осенней экскурсии „По экологической тропе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Вышли на улицу. Идем на свой участок, выполняя имитационные движения
Упражнение-разминка
Мы пришли в осенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес…
Справа березка стоит,
Слева елочка на нас глядит.
Вот и зайчик проскакал, от лисы он убежал,
А это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет теперь он нас.
(Движения повторяются в соответствии со словами)
Воспитатель: посмотрите, наша сорока сидит на дереве, а в клюве у нее конверт с письмом. Хотите прочитать письмо?
Дети: да.
Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители - растения. Мы знаем, что совсем недавно вы грелись на солнышке, купались в речке. Бегали по зеленой траве среди ярких цветов и зеленых деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами растениями тоже произошли изменения. Определите, как изменились деревья осенью»
Воспитатель: Что есть у дерева?
Дети: Корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья»
«ствол» - опустили вниз руки
«листья» - шевелим пальчиками
«корни» - топаем ногами
«ветви» - поднимаем руки вверх
А как называется то место где много деревьев?
Дети: Лес.
Воспитатель: Лес – это огромный дом. Одно дерево может дать приют и корм многим животным, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
Какие деревья вам знакомы? Как можно назвать одним словом деревья с листьями? А с иголочками?
Дети: лиственные, хвойные.
Воспитатель: Какие хвойные деревья растут на территории детского сада?
Дети: Сосна, ель.
Воспитатель: На каком дереве сидит сорока?
Дети: на ели
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в корзинке?
Дети: Шишки
Воспитатель: Они одинаковые?
Дети: Нет, разные
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: еловые и сосновые шишки
Воспитатель: Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые. Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.
Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые.
Воспитатель: я знаю интересную игру с шишками, хотите поиграть?
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге. Какая команда быстрее передаст шишку, та и победила.
Воспитатель: Кто запасает шишки на зиму? Зачем?
Воспитатель: Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору. Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)
Ребята, а для чего дереву кора?
Дети: Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает
Воспитатель: Ребята, положите еловые шишки в кормушку, угостим птиц. Берите сосновые шишки и пойдемте искать сосну.
Идем к сосне.
На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы по потопаем немножко: топ- топ.
Нам мороз не страшен, вот так теперь попляшем.
Воспитатель: Ребята, где же сосна? Как вы ее узнали? Чем похожа сосна на елку?
Ребята, какие деревья растут еще на нашей поляне?
Игра «Кто быстрее найдет дерево!»
Раз-два-три к березе беги.
Раз-два-три к сосне беги.
Раз-два- три к рябине беги.
Раз-два-три к березе беги.
Игровое упражнение «Один - много»
(в кругу с мячом).
Одна осина - много осин.
Один клён - много клёнов
Одна липа - много лип.
Одна берёза - много берёз.
Один дуб - много дубов.
Одна рябина - много рябин.
Воспитатель: Как вы узнали, что это рябина? Чем похожа и чем отличается от других деревьев на нашем участке? Что на ней осталось?
Игра «Одень рябину»
- что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветы, зеленые листочки)
- что дарит лето рябине? (Красные бусы-ягоды)
- во что одевает рябину осень? (в красные и оранжевые листочки)
-что делает зима для рябины? (накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды)
Вот и наша сорока прилетела поесть ягод.
Какое дерево вы хотели бы нарисовать? Пойдемте в группу и нарисуем деревья, с которыми мы сегодня встретились на прогулке.
Литература:
https://botana.cc/prepod/nachalnye_klassy/o9l4ozbn.html
https://pandia.ru/text/80/046/13543.php