МААМ-картинки

Сценарий осенней сказки в старшей группе «Зайкина избушка»

Олеся Сакульева
Сценарий осенней сказки в старшей группе «Зайкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

«Зайкина избушка»

для старшей группы

Цель:

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Публикация «Сценарий осенней сказки в старшей группе „Зайкина избушка“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.

4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.

5. Формировать дружеские взаимоотношения.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.

Необходимые атрибуты: Дом зайчика, бревно (игрушечное)

Музыкальное сопровождение: компьютер, микшер, колонки

Действующие лица:

Фея леса (ребёнок)

Лисички

Зайчик

Медведь

Петушок

Мышки

Белочка

Ёжик

Музыкальный материал:

Частушки лисичек

Танец белочек и лисичек

Общий танец зверей

Финальная песня

Ход мероприятия:

Фея леса: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встретить вас в своём лесу. Я – Фея леса.. Я здесь живу-поживаю, за всеми наблюдаю, свой лес охраняю, и очень много интересного знаю. Здесь за каждым листочком, под каждым пенёчком, за каждым деревом идёт своя жизнь. Если быть внимательным, то можно очень многое увидеть. Вот одну такую историю я и хочу вам рассказать.

Но и вы тут не зевайте,

Дружно сказке помогайте.

Приготовьте глазки

И смотрите сказку.

Было это в одном чудесном лесу.

Жили-были там лисички- сестрички.

Всем на диво –

До чего ж были они вдвоем красивы!

(Фея уходит. Появляются лисички.)

Лиса1: Ах, какая красивая полянка, какие прекрасные листочки, какой чудесный день. Но мы с тобой сестричка, лисонька, ещё лучше. Мы самые красивые в этом лесу!

Частушки:

Лиса1: Мы лисичка, не из сказки,

Мы из леса к вам пришла,

В новой юбке и повязке,

Лентой хвост свой обвили.

Лиса 2: Мы вам честно говорим,

Вмиг любого обхитрим,

Но никто ещё в лесу

Обхитрить,не смог лису

Лиса1:Только я махну хвостом,

Сразу пыль идет столбом,

Чтобы не было беды,

Замету хвостом следы!

Лиса2:Моя шубка золотиста,

Хвост пушистый и большой,

Не найти в лесу осеннем,

Раскрасавицы такой!

(Появляется зайчик, лисички прячутся за дерево)

Фея: А в этом лесу жил да был, ещё зайчик. Он был очень трудолюбивый и всё время был занят делом: то дощечку несёт, то брёвнышко тащит.

Я – зайчишка, прыг, прыг, скок,

Дом себе построить смог,

Деревянный, прочный,

Очень - очень точный.

Раз - гвоздок, два – гвоздок,

Прибивает молоток.

Раз - гвоздок, два – гвоздок,

Вырос крепкий теремок!

(Заяц начинает строить дом)

Фея: Зайка всё старается, домик себе к зиме строит. А лисички ничего не делают, только собой любуются, цветы собирают, да песенки распевают. (Выходит зайчик и несёт дощечку).

Лисички: Ой! Ну, вы только посмотрите на этого зайца! С какими-то палками по лесу бегает. Ой, умора! Ха, ха, ха!

Заяц: Я не с палками бегаю, а домик себе строю!

Лисички: Ой! Да зачем тебе этот домик? На дворе тепло ещё, красота. Можно поспать под любым кустиком, а он домик придумал строить!

Заяц: Осень уже пришла, где будете прятаться от холода? Вот я себе построю домик и буду в нём жить. А, вы, что будете делать?

Лиса: Да тепло ещё? Нам сейчас лень об этом думать, а потом видно будет.

Уходят зайчик и лиса. Выходит белочка с корзинкой орехов.

Белочка: Ах, какая погода! Соберу много орехов, будет, что запасти на зиму. (Выходит лиса)

Лиса: Здравствуй, белочка! Хорошо, что мы тебя встретили, а то нам скучно. Давай с тобой поиграем, песенки споём.

Белочка: Что вы, лисоньки! Да мне же некогда играть. Мне нужно орешки собрать, да в дупло их сложить!

Лисички: Но у тебя же уже есть орешки в корзинке, давай потанцуем!

Белочка: (задумалась) А давайте! Заодно приглашу своих подружек на танец!

ТАНЕЦ «Белочек и Лисичек»

Белочка: Ну всё лисички,нужно торопиться. До свиданья! (Белочки уходят.)

Лисички: Ну и ладно! Подумаешь, какая хозяйка! Мы потом тоже запасы сделаем.

Мимо опять проходит зайчик с дощечкой.

Лисички: Ой, ну вы только посмотрите на этого зайца! Вот умора! Опять со своими палками ходит!

Зайчик: Ай, ай, ай!

Зайчик, глядя на лисичек качает головой и уходит. Выбегают мышки.

Лисички: Здравствуйте, мышки! Хорошо, что мы Вас встретили, а то нам скучно вдвоём. Давайте с вами поиграем.

Мышь: Что вы, лисоньки! Да нам же некогда играть. Нам нужно зёрнышки собрать, да в норке в кладовочку их сложить!

(Уходят мышки).

Лиса: Ну и ладно! Подумаешь, ещё одни хозяйки нашлись! Всё запасы, да запасы, а когда же отдыхать и веселиться? (Лисички уходят.)

Фея: Вот лисички всё лето пропели, а тут и осень наступила. Уж давно осень хитрая стала, раньше времени сговорились с зимой,проверку на домики провести,кто,как готов к холодам. И в нашем лесу выпал первый снег.

Зайчик себе избушку построил, да и живёт в ней, поживает, горя не знает. Белочка в своём дупле тёплом сидит, орешки грызёт. Мышка глубоко в норку спрятались, после трудов летних отдыхает, да в своих кладовушках зернышки,припасённые с лета едят. А лисички бегают по лесу мёрзнут, не знают, куда им от снега спрятаться.

Выходят лисички и дрожат от холода.

Лисички: Ой, как холодно! Я совсем замёрзла! И я замёрзла (говорит сестричка)

Фея: Посмотрели на снежок,и стали лисички себе домик из снега строить (Лисички катают снежные комочки, имитируют строительство домика.) Строили, строили и наконец, построили. Дом и светлый, и красивый, но холодный. Вот выйдут они с зайчиком на улицу, а лисички и хвастаются.

Лисички: А у нас избушка светлая-светлая, а у тебя тёмная.

Зайчик: Ну и что же, зато у меня тёплая!

Фея: Целый день простояла избушка лисичек, выглянуло солнышко, стал таять снег.

Лисички: Ай, ай, ай! Стой, держи, не растаивай наша избушечка! Ой, ой, ой! Стой! Ах! Вся растаяла. А-а-а! что же нам теперь делать? (Смотрят на Зайкину избушку).А! Я, кажется, что-то придумала! Шепчет на ушко второй лисоньке.

(Подходят к домику, стучит.)

Зайчик: Кто там?

Лисоньки: Это мы, твои соседки. У нас большое горе. Наша избушка растаяла. Зайчик, миленький, пусти нас к себе хоть на дворик.

Зайчик: Нет, лисички, не пущу!

Лисички: Заинька, ну, миленький, ну пожалуйста! Мы совсем замёрзли!

Зайчик: Ну ладно, идите, погрейтесь!

Фея: А лисички прыгнули на печку да как закричат.

Лиса: Уходи вон, косой, не хотим с тобой жить!

Фея: Пошёл зайчик в лес, сидит на пенёчке плачет, лапкой слёзы утирает.

Вдруг видит – медведя по лесу ему на встречу идёт. (Идёт медведь)

Увидел он зайчика и спрашивает.

Медведь: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисичек – сестричек ледяная. Пригрело солнышко. У лисичек избушка и растаяла. Попросились они ко мне в избушку погреться, да меня же и выгнали!

Медведь: Я, Топтыгин, медведь

Могу песни громко петь.

Больше всех я в лесу.

От лисичек я тебя спасу.

Пойдём, я их быстро прогоню!

Зайчик: Правда?

Медведь: Выгоню! А для смелости позову своих друзей.

«Танец медведя и диких животных»

(Подходят все к двери, и медведь начинает стучать.)

Фея: Пришли они к избушке, медведь постучал, и говорит:

Медведь: Уходите лисы, из заюшкиной избушки!

Фея: А лисички ему и отвечают:

Лисички: Ах как выскочим, как выпрыгнем, пойдут клочки по закоулочкам!

(Медведь испугался, и убежал. За ним и все животные. Зайчик опять идёт к пенёчку и плачет.)

Фея: Медведь испугался и убежал. И опять заинька пошёл в лес, сидит, плачет, лапкой слёзы утирает. Вдруг видит – идёт петушок в красных сапожках, в золотых серёжках, на плече косу несёт. (Появляется петух с косой на плечах,подошёл он к зайчику и спрашивает)

Петушок: О чём это ты, заинька, плачешь?

Зайчик: Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисичек – сестричек ледяная. Пригрело солнышко. У лисичек избушка и растаяла. Попросились они ко мне в избушку погреться, да меня же и выгнали!

Петушок: Ах, какая бессовестная! Пойдём, я их прогоню!

Зайчик: Нет, не выгонишь! Волк гнал, гнал - не выгнал! Медведь гнал, гнал – не выгнал! А ты и подавно не выгонишь!

Петушок: А я – выгоню!

Я весёлый петушок

Золотистый гребешок

Над курами, цыплятами

Я главный пастушок.

Я с солнышком встаёт

И песенки пою.

Бужу всех в округе,

На работу всех зовёт.

(Петух важно прохаживает, взмахивает крыльями, в конце кричит «Ку-ка-ре-ку!»)

Петушок и зайчик идут к избушке. Подходят к двери, и петушок начинает стучать в дверь.)

Фея: Пришли они к избушке, петушок постучал, да как закричит:

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лис посечи.

Ступайте, лисы, с печи!

Фея: Лиса испугалась и говорит.

Лисички: одеваемся!

Фея: А петушок ещё громче кричит.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах в красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лис посечи.

Ступайте, лисы, с печи!

Фея: Лисички испугались и убежали из леса, и больше их никто не видел.

Зайчик: Спасибо тебе, петушок, за то, что ты мне помог! Давай вместе жить!

Петушок: Давай!

Фея: И стали они вместе жить поживать, песни распевать. И теперь поживают, подружились со всеми, кто помогал зайчику. Песни громко все поют, вам привет передают.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Хорошо бы, сказки жили,

С нами вечно чтоб дружили,

Всех девчонок и мальчишек

Лишь хорошему учили.

Припев:

Существуют сказки, чтобы

Жили в них смешные гномы,

Вся семья царя Салтана,

Золушка и Несмеяна.

Лишь откроем ты страницу,

Видим чудную Жар-птицу,

А другую открываем —

Принца с Золушкой встречаем.

Взрослыми когда мы станем,

Сказок добрых не оставим,

Будем мы читать их детям.

Лучше книги нет на свете!

Фея: Вот какую сказочку я вам рассказала.

А как называется, я вам не сказала?

Может сами знаете? Вы мне помогите!

Что это за сказочка?

Гости подскажите! (ответы)

А теперь, наши гости посидите,

И на сцену поглядите.

Кто вам сказку показал

Перед вами выступал.

Все герои представляются, прощаются и уходят.

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Зайкина избушка» в группе раннего развития «Зайкина избушка». План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Зайкина избушка» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. ФотоотчетДраматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. Фотоотчет ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;.

Фотоотчет о теневом театре «Зайкина избушка»Фотоотчет о теневом театре «Зайкина избушка» Театр доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Мастер-класс осенней поделки с применением природного материала «Мышкина избушка»Мастер-класс осенней поделки с применением природного материала «Мышкина избушка» Добрый день! Вашему вниманию хочу предоставить мастер класс осенней поделки " Мышкина избушка" Нам понадобится:спил от дерева, картон, клеевой.

Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей»Сценарий осенней сказки в старшей группе «Стрекоза и Муравей» Сценарий осенней сказки в старшей группе: «Стрекоза и Муравей» Цели и задачи праздника: развивать музыкальные способности детей в исполнении.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осенней сказки в старшей группе «Зайкина избушка»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осенней сказки в старшей группе «Зайкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сакульева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД