Анна Николаева
Конспект НОД «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы, понимать художественные образы в музыке, стихотворении, живописи.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей о поре года осень.
• закрепление употребление слов: листопад, золотая осень;
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать художественное восприятие;
Публикация «Конспект НОД „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• развивать интерес к выполнению заданий.
Предварительная работа с детьми:
- наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулки;
- рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;
- рассматриваем дерево «берёза» осенью.
- повторение приемов расположения рисунка по всему альбомному листу.
Материалы к НОД
• макет березы в осеннем убранстве;
• магнитная доска;
• иллюстрация осенней природы;
• берёзовые листочки из бумаги;
• музыкальный центр, аудиозапись «Осенней песни» муз. П. И. Чайковского; фоновое музыкальное сопровождение при изобразительной работе детей.
• альбомные листы тонированные бледно – голубым цветом, гуашь, кисти, ёмкость с водой, подставки для кистей, салфетки.
Примерный ход совместной НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей
Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.
Воспитатель подходит к окну и под музыку читает стихотворение.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинки, только дуб зелёный.
Утешает осень : не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета!
Воспитатель: Ребята, подойдите тихонько к окну и молча, понаблюдайте. Какое настроение у вас возникло?
Почему возникло такое настроение?
Ребята, это осень к нам в гости пришла.
Воспитатель: Давайте посмотрим в наше окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?
Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут белые облака, светит солнышко. Когда вы шли в детский садик, вам было прохладно? Как вы были одеты?
Воспитатель: Воздух ещё довольно теплый. На улице ещё тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. Какое время года за окном?
Воспитатель: Молодцы!
Глазная гимнастика:
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей.
Капай, капель не жалей.
Только нас не замочи.
Зря в окошко не стучи
Основная часть: - А теперь давайте, все вместе посмотрим на вот это дерево в нашей группе. (Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева в осеннем убранстве). Вы знаете, как оно называется?
Воспитатель: А по каким признакам мы можем узнать березу? Чем она отличается от других деревьев?
Про нее говорят: «белоствольная». Береза стройная, у нее длинные тонкие ветви. А какие листочки мы видим на берёзе?
Воспитатель: - Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.
Упражнение на дыхание
«Березовые листочки». - Воспитатель приглашает детей к столу, на котором приготовлены осенние листья березы из цветной бумаги. Каждый ребёнок берёт по листочку.
По команде воспитателя дети дуют на листочки с разной силой. Упражнение выполняется 4 раза.
Физкультминутка.
Мы - листочки,
Мы - листочки. Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели. Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Напоминает, как дети рисовали разноцветные листья, и предлагает нарисовать картинку про золотую осень. Уточняет части дерева, с чего нужно начинать рисовать дерево (ствол, толстые и тонкие ветки, листья). Обращает внимание на композицию: землю устилает ковёр осенней листвы, на деревьях разноцветные листья - жёлтые, оранжевые, зелёные, убирает иллюстрацию и предлагает начать рисовать. Дети проходят за приготовленные для рисования столы. Воспитатель включает негромкое, лёгкое, фоновое музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Да, вы настоящие художники! Спасибо вам. Мы с вами откроем выставку и пригласим ребят из других групп, посмотреть на ваши работы.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Делают круговые движения глазами.
(Дети стоят с поднятыми вверх руками).
(Покачиваются из стороны в сторону).
(Разбегаются по группе).
(Бегают, кружатся).