Папки-передвижки

Конспект НОД «Осень золотая»

Анна Николаева
Конспект НОД «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы, понимать художественные образы в музыке, стихотворении, живописи.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о поре года осень.

закрепление употребление слов: листопад, золотая осень;

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать художественное восприятие;

Публикация «Конспект НОД „Осень золотая“» размещена в разделах

• развивать интерес к выполнению заданий.

Предварительная работа с детьми:

- наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулки;

- рассматривание иллюстраций на тему «Осень»;

- рассматриваем дерево «берёза» осенью.

- повторение приемов расположения рисунка по всему альбомному листу.

Материалы к НОД

• макет березы в осеннем убранстве;

• магнитная доска;

• иллюстрация осенней природы;

• берёзовые листочки из бумаги;

• музыкальный центр, аудиозапись «Осенней песни» муз. П. И. Чайковского; фоновое музыкальное сопровождение при изобразительной работе детей.

• альбомные листы тонированные бледно – голубым цветом, гуашь, кисти, ёмкость с водой, подставки для кистей, салфетки.

Примерный ход совместной НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Воспитатель подходит к окну и под музыку читает стихотворение.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень : не жалейте лета.

Посмотрите - осень в золото одета!

Воспитатель: Ребята, подойдите тихонько к окну и молча, понаблюдайте. Какое настроение у вас возникло?

Почему возникло такое настроение?

Ребята, это осень к нам в гости пришла.

Воспитатель: Давайте посмотрим в наше окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода: солнечная или дождливая?

Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут белые облака, светит солнышко. Когда вы шли в детский садик, вам было прохладно? Как вы были одеты?

Воспитатель: Воздух ещё довольно теплый. На улице ещё тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. Какое время года за окном?

Воспитатель: Молодцы!

Глазная гимнастика:

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Капай, капель не жалей.

Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи

Основная часть: - А теперь давайте, все вместе посмотрим на вот это дерево в нашей группе. (Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева в осеннем убранстве). Вы знаете, как оно называется?

Воспитатель: А по каким признакам мы можем узнать березу? Чем она отличается от других деревьев?

Про нее говорят: «белоствольная». Береза стройная, у нее длинные тонкие ветви. А какие листочки мы видим на берёзе?

Воспитатель: - Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад.

Упражнение на дыхание

«Березовые листочки». - Воспитатель приглашает детей к столу, на котором приготовлены осенние листья березы из цветной бумаги. Каждый ребёнок берёт по листочку.

По команде воспитателя дети дуют на листочки с разной силой. Упражнение выполняется 4 раза.

Физкультминутка.

Мы - листочки,

Мы - листочки. Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели. Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Напоминает, как дети рисовали разноцветные листья, и предлагает нарисовать картинку про золотую осень. Уточняет части дерева, с чего нужно начинать рисовать дерево (ствол, толстые и тонкие ветки, листья). Обращает внимание на композицию: землю устилает ковёр осенней листвы, на деревьях разноцветные листья - жёлтые, оранжевые, зелёные, убирает иллюстрацию и предлагает начать рисовать. Дети проходят за приготовленные для рисования столы. Воспитатель включает негромкое, лёгкое, фоновое музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Да, вы настоящие художники! Спасибо вам. Мы с вами откроем выставку и пригласим ребят из других групп, посмотреть на ваши работы.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Делают круговые движения глазами.

(Дети стоят с поднятыми вверх руками).

(Покачиваются из стороны в сторону).

(Разбегаются по группе).

(Бегают, кружатся).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, осень золотая!» Цель непосредственной образовательной деятельности: уточнение и закрепление представлений об осени и ее приметах; расширение и активизация.

Конспект занятия «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект НОД по аппликации из листьев «Золотая осень»Конспект НОД по аппликации из листьев «Золотая осень» Цели: Создание "Золотая осень" из листьев цветной. Задачи: 1. Расширить знания детей о природном материале растительного происхождения.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Авторы конспекта: воспитатели Халиулина Н. Е., Агалакова К. О. Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе «Осень золотая» НОД рисование «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой.

«Золотая осень». Конспект НОД«Золотая осень». Конспект НОД Конспект НОД «Золотая осень» Цели: расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие, внимание;.

Конспект прогулки «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе "Золотая осень" Задачи: • Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие.

Конспект НОД для старшей группы «Осень золотая» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Осень золотая» • Предварительная работа: разучивание стихотворений; • Цель:Обобщение, уточнение.

Конспект НОД «Осень золотая» Цель: формировать у детей знания об осени. Задачи: Обучающие: Побуждать детей к составлению окончания сказки. Учить подбирать глагол настоящего.

Конспект занятия «Осень, осень золотая» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень золотая»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 16:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД