Ирина Александровна Масонова
Стенгазета «Когда моя мамочка была маленькой» в рамках одноименного краткосрочного информационно-творческого проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность Проблема нравственного и патриотического воспитания в наше время особенно актуальна. По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о занятиях мамы по дому и обязанностях на работе. У родителей мало времени для общения с детьми. Существует проблема преобладания у детей потребительского отношения к матери. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания, взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Стенгазета „Когда моя мамочка была маленькой“ в рамках одноименного краткосрочного информационно-творческого проекта» размещена в разделах
Тип проекта : информационно - творческий, кратковременный, при участии педагогов группы, музыкального руководителя.
Цель: формирование нравственных чувств по отношению к маме, желание помогать и делать ей приятное.
Задачи:
Обучающие: Формировать целостное представление ребенка о маме, как всесторонней личности. Сформировать знания детей о международном празднике 8 марта.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать инициативность в играх, в продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание открыток, рисунков.
Воспитательные: Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к маме. Побуждать детей выражать благодарность за заботу через продуктивную деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование) Побуждать детей и родителей к активному участию в совместной деятельности.
То, что в группе началась работа над проектом знали только педагоги, дети и папы наших воспитанников. Очень хотелось сделать сюрприз для мамочек.
Реализация проекта проводилась в три этапа:
1 этап - организационный
Беседа о мамах и о том, что ежегодно во всем мире отмечается Международный женский день 8 марта. Совместное с детьми обсуждение и выбор подарочных открыток для мам. Разучивание стихов, песен, танцев к утреннику.
2 этап - основной
Рисование «Платье для любимой мамы». Сбор фотографий для газеты «Когда моя мама была маленькая» (попросить пап и детей узнать во что любили играть их жены и мамы в детстве). Организация в музыкальном зале выставку «Галерея кукол», под эгидой «Золотые руки моей бабушки». Оформление альбома «Стихи, пословицы, частушки, песни о маме».
Разучивание подвижных и хороводных игр для совместного проведения с мамами.
ННОД социально-коммуникативное развитие для детей пятого года жизни в рамках недельного тематического плана «Мамин день» - разучивание стихотворения «Цветок-огонек» Е. Благининой.
Совместная деятельность - изготовление подарков – открыток «Цветочная полянка».
Во второй половине дня:
Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом. Развитие мелкой моторики - пальчиковая игра «Это мамочка моя». Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, работа над выразительностью речи.
3 этап - заключительный
Проведение утренника, посвященного Дню 8 марта. Повторный опрос детей на тему «Что я знаю о маме?», сравнение ответов детей с первым вопросником.
Фотогазета «Когда моя мама была маленькая».
Для наших мам газета стала приятным сюрпризом, они рассматривали её вместе с семьей. Слышались шутки и смех. В этот момент мне показалось, что дети стали смотреть на своих мам как-то по -другому, с хитринкой что ли.