Наталья Добрынина
Осенний туристический поход с элементами психогимнастики
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге, в колонне по одному, изменение вида ходьбы, по словам воспитателя. Продолжать совершенствовать знакомые движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, лазанье-ползанье под дугами, с опорой на руки и ноги, упражнять в равновесии. Активизировать работу мозга с помощью глазодвигательных упражнений и упражнений растяжек. Развивать произвольное внимание и само -контроль: с помощью дыхательных и координационных упражнений. Создать радостное настроение у детей, повышать эмоциональное состояние, поддерживать интерес к занятию.
Пособия: Коврики, наклонная доска, дуги, сухой бассейн, аудиозапись, эмблемы к занятию.
Публикация «Осенний туристический поход с элементами психогимнастики» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят в зал и троятся в одну шеренгу. Организационный момент.
В: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправляемся в поход. Мы пойдём в осенний лес. Нам придётся преодолеть много препятствий, прежде чем мы попадем на волшебную, осеннею поляну. Там мы сможем отдохнуть и зарядится энергией. Вы согласны? На право шагом марш.
1 часть: Ходьба в Колонне по одному, с высоким подниманием колен, на носках, пятках. Бег сгибая ноги в чередовании с ходьбой. Построение в круг.
Тёмным лесом, лугом.
Мы шагаем друг за другом
Мы к лесной полянке вышли, Поднимаем ноги: выше, выше. Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки. Мы старательно шагаем
Ножки дружно поднимаем
Вдруг зайчишек увидали-
На носочках зашагали
Мохом под ногами выслана земля
Пятками ступаем - рук не опускаем
Мы нисколько не устали
И, сгибая ноги, быстро побежали".
Мы бежали, мы бежали.
И опять мы ходим,
И опять бежим
И опять мы ходим: полем, лесом, лугом. Стали дружно ровным кругом.
2частъ: Чтоб дойти до поляны нужно сделать разминку. Наша разминка называется «деревья». 1 «Дуб».
И. п. основная стойка 1- руки через стороны поднимаем вверх, подняться на носки. 2 и. п. - повторить 6-8 раз.
2 «Ива».
И. п. стойка на коленях, руки в стороны назад. 1 -руки вперёд, коснуться пола. 2-и. п. повторить 6-8 раз.
3 «Ёлочка».
И. п. сед с прямыми ногами, руки вниз. 1- руки вперёд коснулись носков. 2-и. п. повторить 5-6 раз.
4 «Сухие ветки».
И. п. лёжа на спине, руки вверху, согнуты в локте.
1 - перекат влево.
2 и. п.
3 - перекат вправо
4 и. п. повторить 5-6 раз. 5 «Листочки».
И. п. лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки параллельно туловища.
1 обхватить колени руками, сгруппироваться.
2-и. п. повторить 5-6 раз.
Но гимнастика нужна не только нашему телу, но и глазам, языку и пальчикам. Сели, приготовились.
«Глазки».
Глазки влево, глазки вправо, глазки вверх и глазки вниз - 5раз. «Язычок».
Язычок вы покажите, на него все посмотрите - 5раз.
«Дом».
Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём - браз. «Ожерелье».
Ожерелье мы составим, маме мы его подарим -браз.
В: Вот мы закончили нашу разминку. Давайте рассмотрим карту
нашего маршрута
Теперь мы знаем, какие препятствия нас ждут. Шагом марш. (Дети идут один круг под музыку).
1 «Попрыгать по кочкам через болото»- прыжки с коврика на коврик с продвижением вперёд. Зраза
2 «Проползти по туннелю» - проползти под дугами, высота 50см, с опорой на ладони и колени. Зраза.
В: Впереди нас ждё т последнее испытание: наклонный берег и переправа через речку, и нам нужно немного отдохнуть и расслабиться.
Релаксация «Мы деревья».
1 «Солнышко». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнцу - каждой веточкой, каждым листочком. (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся).
2 «Ветерок». Но вот подул ветерок и листочки затрепетали. (Дети шевелят кистями рук).
3 «Ветер усилился».(Дети раскачиваются из стороны в стороны).
4 «Дождь». Пошёл дождик и капли застучали по листочкам. (Дети хлопают по наружней стороне рук).
5 «Солнышко». Прошёл дождь, деревья сбрасывают лишнюю влагу
(Дети встряхивают руками и опять тянутся к солнцу).
В: А теперь продолжим наш поход. Шагом марш. Дети идут под музыку один круг.
/ «Обрывистый берег». Наклонная доска. Проходят по ней, руки на поясе, сохраняют равновесие.
2 «Река». Сухой бассейн, переходят через него, стараясь, чтобы шарики не высыпались.
В: Дети - посмотрите, мы пришли на осеннею поляну, как здесь красиво! Стоят осенние деревья. А сколько листочков, давайте с ними поиграем. Игра «Листопад»
Кружатся, кружатся листья.
В нашем лесу листопад
Жёлтые, красные, зелёные листья.
Тихо по ветру летят.
Покружились, покружились
И на землю приземлились.
Сели посидели - вслед за ветром полетели. По цветам все сели.
В: Давайте листочки положим под деревья. Сядем кругом и зарядимся энергией, с нами поделится осенняя поляна - энергией солнца, энергией земли.
А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте послушаем звуки леса. (Дети ложатся на коврик, закрывают глаза, звучит аудиозапись).
Тихий ветер гладит нам лицо. Лес шумит густой листвой. Дуб нам хочет - поклонится, Клён качает головой, А кудрявая берёза листьями шурша Нам желает всем здоровья
До чего же хорошо. Но, пришла пора - очнутся, И открыть глаза, улыбнуться, потянутся, встать.
Досвиданье, лес осенний- дружно всем сказать
В: Вот и закончился наш поход, мы снова в детском саду. А нам лес приготовил подарок – разноцветную листву. Если вам было интересно, весело у вас всё получалось возьмите в подарок красный лист. Если что - то не получилось, но вы провели весело путешествие возьмите жёлтый. Ну а если вы устали и скучали в нашем походе возьмите зелёный.