Светлана Юдина
Осенний праздник во второй младшей группе «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные клубочки»
Осеннее развлечение для детей 2-ой младшей группы
Ход.
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.
Ведущая. Ребятки, посмотрите, как красиво! Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем.) Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревом лежит? Давайте подойдем и посмотрим?
Публикация «Осенний праздник во второй младшей группе „Волшебные клубочки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.
Ведущая. Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям.) Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.
Начинается «Танец с разноцветными клубочками». Дети поют песенку и одновременно выполняют движения.
Мы клубочки в руки взяли,
Друг за другом побежали.
(Бегут по залу стайкой, с клубочками в руках.)
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются.)
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону.)
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Выполняют «пружинку»)
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем – не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
Дети прячут клубочки за спину и выполняют покачивание с ноги на ногу.)
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек,
Ты лежи и не вставай,
Баю - бай, баю - бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся радом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком.)
Встанем мы на ножки,
И возьмем в ладошки.
Их обратно принесем
И в корзиночку вернем.
(Берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку.)
Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под ёлочку.) Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим. (Все подходят к елочке).
Ведущая (пожимает плечами.) Нет никого.
Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как на него покажут дети, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.
Ведущая. Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с детьми.
Ведущая. Ежик, оказывается, ты очень любишь играть!
Ежик. Да, я обожаю играть в разные игры.
Ведущая. Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик. Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.
Дети поют «Песенку про ежика», одновременно выполняя движения.
Жил в лесу колючий ежик
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев.
Не умел он хлопать –
(Дети хлопают в ладоши.)
Хлоп – хлоп – хлоп,
Не умел он топать –
(Дети выполняют «топотушки».)
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать –
(Дети прыгают на двух ногах.)
Прыг-прыг-прыг.
Носом только двигать.
А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев.
Научили хлопать –
Хлоп – хлоп – хлоп,
Научили топать –
Топ-топ-топ.
Научили прыгать –
Прыг-прыг-прыг.
(Дети повторяют движения припева.)
Ежик. Какая хорошая песенка! Спасибо. В знак нашей дружбы разрешаю вам меня погладить.
Ведущая. Ежик, да как же мы тебя погладим?
Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик. А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и по спинке.
Ведущая. Ежик, ты заметил, на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро совсем останутся без листочков.
Ежик. Да, на дворе осень. А я заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые.
Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку.
Дети танцуют «Танец с листочками».
Вот листочки хороши
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой.)
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются машут листьями перед собой в одну, потом в другую сторону.)
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Прячут руки за спину, выполняют «пружинку».)
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону.)
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Садятся на корточки и кладут листья на пол.)
Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.)
Ежик. Ребята, как хорошо мне с вами. Вы и петь, плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.
Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.
Ведущая (берет в руки клубок). Ребята, интересно, куда же дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке.) Кто же здесь живет?
Все видят дрожащего Зайчика.
Ведущая. Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик. Вы – охотники?
Ведущая. Нет, мы не охотники, мы ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик. Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая. Хорошо, зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.
Песенка- игра «Зайки серые сидят».
Лиса. Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора.
Убегать вам всем пора! Игра проводится 2-3 раза.
Зайчик. Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая. А сейчас мы тебе песенку про зайчика споем.
Дети пою песню «Зайка» или танцуют танец «Дождик».
Ведущая. Зайка, мы тебя в обиду не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, они тебя сейчас порадуют.
Дети читают стихотворение А. Барто «Игрушки».
Ведущая (смотрит на часы). Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
Зайчик. У меня в огороде выросла большая морковка. Я хочу ее вам подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая. А чем же она волшебная? На вид вроде обыкновенная?
Зайчик. А вы откройте!
Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.