Наталия Зарецкая
Осенний праздник для старшего возраста «Как ребята побывали в гостях у Антошки и его дедушки»
▼ Скачать
Звучит запись песни про осень и дети входят в зал.
Заходит осень.
стихотворение об осени.
Ведущая: Ребята, а ведь осень права, вы обращали внимание на лес
или парк в осенние деньки? Все деревья наряжаются в
красочные наряды, как будто собираются на бал и желают
повеселиться.
Публикация «Осенний праздник для старшего возраста „Как ребята побывали в гостях у Антошки и его дедушки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Осень : Какое красивое это время года! И совершенно не грустное.
Ведущая: Уважаемая Осень, мы сейчас споём тебе песню, которая так и называется «Кто сказал, что осень Грустная пора?».
ПЕСНЯ " Кто сказал, что осень грустная пора?"
комп. О. Девочкина
Осень : Спасибо вам, ребятки, что спели про меня такую добрую и
ласковую песню, ведь я не только дожди и пасмурную
погоду несу, но у меня есть много друзей. Хотите, я могу вас с
ними познакомить?
Дети соглашаются. Садятся на стульчики.
Осень : Посмотрите сюда….
Открывается стена дома. На лавочке сидит дедушка. В зал заходит рыжий мальчик Антошка. Он плачет.
Антошка : Деда, деда, на улице меня опять дразнят.
Дедушка : Как же тебя дразнят, Антошка?
Антошка : Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой!
Дедушка : Так ты дедушку не бил,
Ты же дедушку любил?
Антошка : Я очень тебя люблю, дедушка!
Дедушка : А, если любишь меня, то и реветь нечего. Пойдём – кА,
лучше кашки похлебаем?
Антошка : Пойдём, дедушка.
Дед и Антошка заходят в дом. Стена дома закрывается.
Осень : Ай – яй – яй! У моих друзей неприятности? Что же делать?
Надо мне им помочь!
Ведущая: Не переживай, Осень, мы поедем в деревню к Антошке и
его дедушке с тобой. Наши ребята все добрые и быстро
подружатся с Антошкой.
Осень : Как я рада, что вы, ребята мне поможете. Узкой тропинкой
мы пойдём в деревню, к Антошке и его дедушке. Вставайте
«Змейкой».
Дети встают.
Осень : Вы готовы?
Дети отвечают.
Осень : Ну, тогда в путь!
Под спокойную музыку, за Осенью, дети двигаются по залу «Змейкой». Они останавливаются у дома и стучатся.
Осень : Есть кто в домике?
Из домика слышен голос.
Антошка : Мы в домике.
Осень : \ пожимает плечами \ Кто это мы?
Антошка : \появляется перед ребятами \ Кто? Кто? Я да дедушка мой.
Осень : Ребята, какой не воспитанный мальчик, оказывается, этот
Антошка. Сначала надо поздороваться.
Антошка здоровается. Дети отвечают.
Антошка : А откуда вы знаете, как меня зовут?
Осень : Я - Осень и знаю всё на свете. Посмотри, я привела к вам в
гости ребят из детского сада «Дельфин», чтобы они с тобой
подружились.
Антошка : Не буду я ни с кем дружить.
Осень : Почему?
Антошка : Потому что все меня обзывают рыжим - конопатым.
Осень : Не может быть, Антошка?
Антошка : А вот смотрите!
Антошка выходит на середину зала. В это время воспитатель выводит из зала 3-х детей. Звучит аудиозапись.
Детский крик: Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой.
Антошка : \ глядит на детей\ Вот видите?
Осень : Не расстраивайся, Антошка, мы знаем, как тебе помочь.
Дети надевают на одну руку варежку с рыжей мордашкой.
В зал заходят 3 - ое детей.
Антошка : Смотрите, сейчас опять затянут!
ПЕСНЯ " АНТОШКА ".
Дети: Ой, сколько рыжих Антошек! Побежали отсюда.
Дети выбегают из зала.
Антошка : Спасибо вам, ребята, что заступились за меня, а то
меня всё дразнят и дразнят.
Осень : Антошка, ну как же так, тебя позвали картошку копать, а
ты отказался. И мы вместе с тобой отказались.
Антошка : \ топает ногой \ Я не хочу картошку копать!
Осень : Дальше, тебя попросили сыграть на гармошке, ты и тут
отказался.
Антошка : Да ну их!\ машет рукой \ Надоело мне на гармошке
играть, всех веселить!
Осень : А, как ложку к обеду готовить, так ты говоришь – это тебе по
силе?
Антошка : \ потирает живот \ Кушать кашу я люблю! Где моя
большая ложка?
Осень : Да – а – а, по всему видно, что с тобой никто и никогда
дружить не будет. Да и мы, наверное, зря сюда пришли?
Антошка : \ виновато \ Я исправлюсь! Обещаю! Не уходите,
пожалуйста.
Выходит дедушка Антошки.
Дедушка : Кхе – кхе! \ покашливает \ Это кто здесь обещает
исправиться? \ смотрит на внука и удивляется \ Не ужели
Антошка – мой внучок?
Антошка : Да, это я, дедушка!
Осень : Здравствуйте, дедушка! Нам Антошка обещал исправиться и
больше не лениться.
Дедушка : Я очень рад! Вот разумник!\ гладит Антошку по голове \
Осень : Дедушка, ты много пожил на свете и много чего знаешь?
Дедушка : Что верно, то верно! Знаю я много!
Осень : Дедушка, а верно ли говорят, что есть овощи родные русские,
а есть иноземные и чужеродные?
Дедушка : Правда, правда, люди гутарят. Есть такие овощи, которые
и в старину кормили наших предков на Руси, т. е. наших
бабушек и дедушек, можно сказать, были для них вторым
хлебом. А есть такие, которые привезли из – за границы, из
заморских стран.
Антошка : Дедушка, а почему ты мне об этом никогда не говорил?
Дедушка : А тебе это было не интересно.
Осень : Ой, а нам как интересно, правда? \ обращается к детям \
Давайте попросим дедушку Антошки, чтобы он нам рассказал
о наших родных и заморских овощах?
Дети просят дедушку.
Дедушка : Ну что ж, если вы так хотите, то я начну свой рассказ с
наших родных овощей, которые росли на Руси издревле.
Хорошо?
Дети соглашаются.
Дедушка : Отгадайте загадку?
На солнце вызрел и подсох,
И рвётся из стручков….
Дети: Горох!
Дедушка : Правильно, ребята, эту загадку сочинили ещё при царе
Горохе.
Дедушка показывает большие стручки гороха детям.
Дедушка : Ребята, посмотрите, какой на нашем огороде вырос
необычайно большой горох. Пожалуйста, помогите нам с
Антошкой вынуть горошины из стручков.
Осень : Обязательно поможем, правда, ребята? Это мы мигом!
Дети отвечают.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВЫНЬ ГОРОХ ИЗ СТРУЧКОВ»
\Командная игра \
Дедушка : Спасибо вам, ребята, за помощь. \ поднимает обе корзи-
ны \ Сколько гороха мы насобирали!
Дедушка : Вот я вам рассказал
про исконно русские овощи. Вы их запомнили?
Дети: Да!
Дедушка : Назовите их.
Дети: Горох, лук, репка.
Дедушка : Правильно, ребята!
Осень : Дедушка, а про заморские ты забыл рассказать?
Антошка : А ну их, эти заморские овощи! Ни вкуса у них, небось, и ни
проку от них. Правильно я говорю, дедушка?
Дедушка : Нет, внучек, не правильно. Слушайте загадку и
отгадывайте?
Бордовый шар в земле лежал,
В земле лежал, щёки надувал.
От частой поливки совсем не промокла,
А лишь растолстела пузатая….
Дети: Свёкла.
Осень : Постой, постой, дедушка, какой же это чужеродный овощ? Да
я всю свою жизнь с ним борщ варю и бабка моя с пробабкой
его варили.
Дедушка : Может, бабка и варила, а вот пра – пра – прабабушка не
варила. Семена свеклы в Россию завезли к нам из восточных
стран. Из красной свеклой, стали борщ варить, а из белой,
люди научились сладкий сахар делать. Теперь весь сахар – из
свеклы!
Осень : Да не может быть?
Дедушка : Правда, правда. А в стародавние времена, свекла служила
девицам румянами.
Осень : \ удивляется \ Как это?
Дедушка : Разрезали свеклу пополам и натирали ею щёки так, что
становились они малиновыми.
Осень : Вот так новость? Мы вам не верим!
Дедушка : Так давайте попробуем? У меня есть две свеклы. \ пока-
зывает \
Осень : \обращается к ребятам \ Девицы – красавицы, подставляйте
свои бледные щёки, да айда, плясать!
Две свеклы в зале режут пополам и натирают ими девицам щёки.
Девочки не вытирают свекольные щёки до конца праздника.
Дедушка : Эх, хороши румяна! Да мой рассказ дальше пойдёт ещё про
один заморский овощ.
Золотист, похож на солнце,
В этом солнце, сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат,
Чёрные, душистые,
Очень маслянистые!
Дети: Подсолнух!
Осень : Так, значит и подсолнух чужеземное растение? Никогда бы не
подумала. Семечки его, страсть, как лузгать люблю и масло
подсолнечное уважаю.
Дедушка : А привезли это гигантское растение из Америки. Посадили
его сперва на клумбы, потому что цветы у него были
красивые и яркие. А потом, оказалось, что его семена можно
кушать и перекочевал он на огород.
Осень : Не даром мы учили такой красивый танец, знали, что
пригодится он нам.
ТАНЕЦ «ПОДСОЛНУШКИ».
Дедушка : А на очереди третий заморский овощ.
Земляная курица,
Гнёздышко свила.
К осени с десяток
Яичек принесла.
Неказистых, шишковатых,
Только знают все ребята,
Что давно пора Антошку,
Дружно звать копать?
Дети: Картошку!
Дедушка : Правильно, картошку.
Осень : \ удивляется \ Да какая же она заморская? Каждый знает,
что картошка, для русского человека, можно сказать, хлеб
насущный! Мы без неё и за стол – то не садимся.
Дедушка : Очень – очень давно, росла картошка в Америке, где её ели
только индейцы, а потом, при царе Петре – 1, завезли к нам.
Сначала не знали люди, что кушать в этом овоще: ботва –
горькая, зелёные шарики на ботве – противные. Цветы,
правда, красивые и стали ею сады украшать, а потом поняли,
что надо кушать клубень, который вырастает в земле. Не
нравилась, по началу, русским людям картошка и прозвали
они этот овощ – «Чёртовым яблоком». Как вы думаете, почему
чёртовым они его звали?
Дети: Клубень был чёрным от земли.
Дедушка : Правильно. А потом, когда распробовали, стали все её
сажать.
Осень : И правильно делали, потому что картошка вкусна и печёная,
и жареная, и варёная, и в пирогах.
Антошка : Я особенно люблю кушать картошку!
Ведущая: Не даром о ней люди русские песни слагают и поют.
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА»
Муз. и сл. З. Я. Роот
Дедушка : Спасибо вам, ребята, за весёлую песню. А вы любите
картошку?
Дети отвечают.
Дедушка : Обещаю вам, что угощу вас печёной картошкой, но чуть
попозже, когда она пропечётся у нас в печке. А пока….
Осень : А пока, ребята тебе стихотворения про картошку почитают.
СТИХОТВОРЕНИЯ:
Осень : Неужто не о всех ты рассказал заморских овощах, дедушка?
Что, ещё какие – нибудь остались?
Дедушка : Остались, да самые привередливые. Любят они, видите ли,
солнышко и воду.
Ведущая: Это какие же?
Дедушка : Слушайте загадки?
ОВОЩНЫЕ ЗАГАДКИ:
Дедушка : Все загадки отгадали, ребята!
Осень : Отгадывали дети загадки хорошо, а теперь, пришло время
проверить их знания.
Дедушка : А как будем проверять?
Осень : Очень просто. Есть у меня плоскостные овощи тыквы,
чеснока, патиссона, помидора и баклажана.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩ»
Антошка участвует во всех играх с детьми.
Осень : \ показывает на пол, где лежат собранные части овощей\
Много я повидала на своём веку, но такого заморского
огорода не видывала. Ребята, полюбуйтесь, каков? Дедушка, а
вы на своём огороде собрали овощи?
Дедушка : Половину собрали, а вот морковь, лук и капусту ещё нет.
Осень : Давайте мы вам поможем?
Дедушка : Вот спасибо, ребята, за помощь!
Детям – солистам надевают шапочки овощей: морковь (2 шт., лук (2 шт., капуста (2 шт., грузовик.
ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ»
СЛОВА А. ПАССОВОЙ МУЗ. Б. МОЖЖЕВЕЛОВА
Антошка двигается по залу.
Дети зовут. Под музыку, в зал заходит дедушка, с подносом. На нём лежит картошка в фольге.
Дедушка : \ удивляется \ Это что за чудесная грядка у меня в огороде
появилась, пока я отсутствовал?
Ведущая: Это дети вырастили для тебя и Антошки заморские овощи.
\ разводит руками \ Ай - да, чудо – чудное! Дедушка, а что это у
тебя на подносе?
Дедушка : Заморский овощ – картошка, так всеми любимый и почитаемый.
Угощайтесь, ребятушки!
Ведущая берёт у дедушки поднос.
Ведущая: Это мы с удовольствием! Спасибо тебе, Дедушка, за такой
вкусный подарок. Мы вернёмся с ребятами в группу и покушаем
печёную картошку.
Дедушка : Не забудьте солью присыпать, будет ещё вкуснее.
Ведущая: К сожалению, нам пора возвращаться в детский садик. Наше
время истекло, скоро будет обед. Мы надеемся, Антошка, что ты
выполнишь своё обещание, и больше не будешь лениться?
Антошка : Я обязательно выполню своё обещание, не сомневайтесь.
Приходите к нам ещё, с вами так весело!
Дедушка : Просим вас в гости! Приходите!
Дети и ведущая благодарят дедушку и Антошку и выходят из зала.