Ольга Стрелецкая
Осенний досуг в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот досуг мы проводили в сентябре месяце, на лервом родительском собрании в средней группе. Родители с удовольствием смотрели как активно включаются их дети в организованную деятельность.
Ход досуга.
Дети под музыку входят в зал. Садятся.
Воспитатель. Сегодня мы предлагаем вам побывать в одной знакомой сказке.
А в какой, вы узнаете, отгадав загадку:
«В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка, мышка, песик – Жучка».
- Кто догадался, какая это сказка? (ответы детей).
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- А где жили герои этой сказки? (В деревне).
Воспитатель.
«Мирно жили, не тужили, не было заботы
Дружно, весело, с охотой делали работу!».
Давайте и мы им поможем.
«Собирайся народ, взрослые и дети.
Выходи в огород, пока солнце светит».
Двигательная гимнастика.
(имитация, под музыку, движений показываемых воспитателем).
«В огород мы идём, там работать начнём» – 2 раза (выходим, становимся полукругом).
«-Землю мы копаем, копаем, копаем. Землю мы копаем, копаем, копаем.
- Семена сажаем, сажаем, сажаем. Семена сажаем, сажаем, сажаем.
- Землю поливаем, обильно поливаем. Землю поливаем, обильно поливаем.
А после – отдыхаем, танцуем и играем!»
Дети парами (можно вместе с родителями) танцуют танец «Полька».
Воспитатель. Пока мы танцевали, солнце скрылось, и, кажется, собирается дождь. Это хорошо. «Чтобы овощам расти, надо дождику пойти!»
А мы, встанем под зонтики, и споём песню про дождик. (Песня).
Воспитатель. А дождь всё не кончается. И пока он идёт, вспомним, какие овощи мы посадили на огороде. Я прочитаю вам загадки, а отгадки вы увидите на этом стенде. (на стенде 6 картин овощей.)
- Растёт она в земле, на грядке - длинная, красная, сладкая. (Морковь).
- Он тоже длинный, но зелёный, ещё, бывает он солёный. (Огурец).
- На кусте они растут, сочные и круглые.
Соберём, когда созреют, красные и круглые. (Помидоры).
.- Некрасива, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: - «До чего ж она вкусна!». (Картошка).
- Круглый бок, желтый бок, сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка).
Воспитатель. В овощи вы узнали.
Посчитаем, сколько всего овощей мы посадили. (5).
Назовите те овощи, у которых мы едим «корешки», корнеплоды.
(Картошка, морковь, репа).
- Поставьте эти овощи вниз стенда. Сколько таких овощей? (3)
А у каких овощей мы едим «вершки» - огурец и помидор.
Поставим их в верх стенда.
Воспитатель. А дождь ещё не закончился. Но я знаю одну закличку. Скажем её – дождь и перестанет. А мы себе ещё и массаж сделаем.
(самомассаж бёдер под стихотворение И. Токмаковой).
"Дождик, дождик, капелька, водяная сабелька – 2 раза
(кончиками пальцев постукиваем по бёдрам)
- Лужу резал, лужу резал, резал, резал, не разрезал – 2 раза
(пилящие движения рёбрами ладоней)
- И устал, перестал. И устал, перестал!
(отряхиваем пальцы рук).
Воспитатель. Дождь закончился, и на огороде столько всего выросло!
А лучше всех – репка. (на ребёнка одевают «шапочку», и выводят в центр зала).
«Вот и репка, кругленькая, крепкая!
Ты на месте покружись, покружись - остановись».
- Наша репка сидит в грядке крепко,
Ребятишек манит. Кто за хвост потянет? (ребёнок садится на ковёр).
Воспитатель. Ребята! Вспомните, кто в сказке первым пошёл в огород, репку тянуть? (Дедка). (выбирается "дедка", ему одевается фуражка он садится на ковёр и имитирует движение. Все остальные дети садятся за ним).
- Вышел дедка, ухватил репку.
А она в земле сидит крепко – крепко.
Тянет - потянет, вытащить не может.
Кто на помощь придёт, кто ему поможет? (Дети называют героев.)
- Бабушка моложе, бабушка поможет! (Повязывается платок).
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут - потянут, вытащить не могут.
Надо им кого-то звать, себе на подмогу? (Внучку! Повязывается платок).
- Внучка проворней, внучка поможет.
Внучку за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут - потянут, вытащить не могут.
Ну, кого теперь им звать, себе на подмогу? (Собаку Жучку. Одевается шапочка).
- Жучка зубастая, Жучка поможет.
Жучка за внучку, внучку за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут - потянут, вытащить не могут.
Ну, кого ещё позвать, им на подмогу? (Кошку, одевается шапочка).
- Кошка хитрее, кошка поможет!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучку за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут - потянут, вытащить не могут.
Ну, кого ещё позвать, им на подмогу? (Мышку, одевается шапочка)
- Мышка проворней, мышка поможет!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,
Внучку за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут - потянут, вытащить не могут.
Видно наша Репка сидит в земле очень крепко!
Что же делать! А позовём всех подружек внучки, и друзей Жучки, ещё одну кошку, и вторую мышку крошку! (выходят все дети группы, всем одеваются шапочки).
Ну-ка дружно, ну-ка крепко - раз, два, три - вот и вытянули репку!
(Дети встают в хоровод. Репка посередине).
Собран весь урожай, выходи народ гуляй!
Все танцуют под русскую народную музыку.