Панова Ирина Николаевна
Конспект осенней прогулки в ноябре в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Осенние прогулки в ноябре. Средняя группа. Конспекты
Прогулка №1 «Наблюдение за долготой дня»
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Воспитатель ежедневно отмечает с детьми солнечный или пасмурный день, места участка, которые освещены солнцем утром и во время вечерней прогулки.
Публикация «Конспект осенней прогулки в ноябре в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Ноябрь
- Средняя группа
- Темочки
- Назовите предметы, которые солнце освещает во время утренней прогулки : солнце освещает огород, окно младшей группы, песок, где мы играем и т. д. В одно и то же время несколько дней подряд мелом на стене отмечать положение тени (например, ствола дерева). Вывод: тень перемещается от того, что солнце совершает определенный путь и с каждым днем все позже бывает у одной и той же точки.
Обратите внимание на вечерней прогулке на то, что теперь солнышко светит с другой стороны - освещает наши окна, вход в детский сад. Часть прогулки проходит при зажженных фонарях. Ноябрь называют «сумерками года» потому, что световой день короткий, рано темнеет, а снега нет.
Вывод: солнце совершает определенный путь. Сейчас осень, и путь солнца короче.
- Почему вы надели пальто и шапки?
Приметы: осенью серенькое утро - так жди красного денька; если солнце взошло быстро и светит ярко - погода переменится.
Поговорки и пословицы: ноябрь - сумерки года; ноябрь осень замыкает.
Стихотворение «Осень» И. Мазнина.
Загадки.
Большой подсолнух в небе, цветет он много лет.
Цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце.)
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Когда ты это Делаешь?».
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Подвижная игра «Пузырь».
Цель: развитие длительного плавного выдоха.
Ход игры: Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся». Дети поднимают головы и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С-С-С», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит).