Татьяна Звонарева
Консультация для родителей «Осенние прогулки с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью, когда погода становится холодной и дождливой, некоторые родители предпочитают не выходить на улицу с ребенком, заменяя прогулку просмотром различных телевизионных программ или игрой на компьютере. При этом сами взрослые не уделяют внимания малышу.
А ведь прогулка очень важна для ребенка. Это не просто возможность "подышать свежим воздухом", но и уникальная возможность решать различные педагогические задачи вне специально организованных занятий. Как же правильно организовать прогулку в осеннее время?
Публикация «Консультация для родителей „Осенние прогулки с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Прогулка
Прогулка – очень важный момент в повседневной жизни ребенка. Непростительную ошибку совершают родители, считая, что на прогулке им можно отдохнуть. Сколько всего интересного можно увидеть на прогулке, о многом узнать. В этом, конечно же, должны детям помочь взрослые. Ведь процесс воспитания непрерывен.
Итак, чем же можно заниматься с ребёнком осенью на прогулке?
У цветочной клумбы покажите детям цветы, скажите, как они называются, спросите, какого цвета листья, цветки. Помогите сделать самостоятельный вывод: у всех цветов листья зелёного цвета. В последующих наблюдениях давайте задания: «Отыщи на клумбе синие цветы, а теперь жёлтые, белые». Дети с интересом рассматривают и называют части растения: цветок – стебель – листья.
Обратите внимание на деревья и кустарники. Назовите части растений: ствол, крона, ветки, листья, корни. Рассмотрите вместе с детьми листья разных деревьев. Осенью они очень красивы. У листьев различная форма, цвет, размер. Можно собрать букет из осенних листьев : маленькие, большие, средние (по размеру) : красные, жёлтые, зелёные (по цвету).
Листья с деревьев кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Можно провести эксперимент совместно с ребенком: положить лист на ладонь и подуть на него. А как весело бегать по опавшим листьям, загребая ногами, прислушиваться к шуршанию листьев, подбрасывать их вверх.
Поиграли, а теперь можно и серьё зным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста ветки и листья – вот они, совсем рядом, можно потрогать, а у дерева высокий ствол, ветки и листья видны – а не достать. Стволы деревьев бывают толстые и тонкие. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём. А тонкий ствол обхватит и один человек. В парке детям нравится собирать жёлуди. Из них дома можно сделать разные поделки.
Обычно на прогулке дети много двигаются по собственной инициативе. Но сами движения весьма ограничены. Это в основном бег, ходьба, хождение по лесенке на горку.
Как можно чаще побуждайте ребенка упражняться в разнообразных видах движения. Для этого не нужен особый инвентарь. Это могут быть мячи, скакалки. На асфальте или песке можно нарисовать круги разной величины, для перешагивания натянуть скакалку.
Дети стремятся осваивать пространство вокруг себя, любят переходить с одной площадки на другую. Не препятствуйте им в этом. Пусть ребёнок приобретает опыт установления контактов со сверстниками.
Ближе к концу прогулки кто – нибудь из взрослых может организовать для небольшой компании детей общую игру. В подвижных играх можно решать одновременно несколько педагогических задач: удовлетворение потребности в разнообразных движениях, ориентировка в окружающем и, конечно же, всплеск положительных эмоций.
Заканчивается прогулка. Одни дети спокойно собираются домой, другие капризничают, отказываются прекращать игру. Можно пойти на встречу, дать детям ещё несколько минут, чтобы они смоги доиграть, а затем предложите малышу собрать свои игрушки.
Часто младшие дошкольники начинают протестовать: «Не буду! Ты сама собирай! Я устал!» Не возмущайтесь. Просто малыш проверяет вас очередной раз.
Как быть? Спокойно возразите: «Это твои вещи, ты хозяин! Можешь не собирать, только знай, что ты их больше не увидишь. Обидятся, они на тебя, что ты их здесь бросил, найдут себе другого хозяина!» Конечно же, спустя некоторое время вы станете помогать ему (ведь он действительно устал, но только потом, выдержав паузу, а не вначале! Приучайте ребёнка к самостоятельности, делайте это систематически без поблажек, вырабатывайте стойкий навык, не упускайте момент!
И пусть Ваши осенние прогулки с детьми будут интересными и полезными.