Лариса Тутукина
Осеннее развлечение для младшей и средней групп «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее развлечение для младшей и средней групп. «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, музыка нас привела на лесную поляну.
Посмотрите, какие красивые, яркие листья вокруг.
Давайте полюбуемся ими и вспомним стихи об осени.
Стихи:
1. Праздник в садике у нас, всем нам очень весело.
Осень листики цветные всюду нам развесила.
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
2. Осень, осень золотая ходит по тропинкам
И рисует для ребят желтые картинки!
3. Осень нам нарисовала лужи на дорожках,
Одеваем мы с утра новые сапожки!
4. Солнце улыбается, золотом сверкая,
Всем нам очень нравится Осень золотая!
Ведущий: А теперь хоровод мы заведём и песенку осеннюю дружно все споем.
Песня с движениями «Это Осень».
Ведущий: Ребята, а хотите побывать в сказке? Тогда предлагаю отправиться в путешествие по осеннему лесу.
- Итак, ребята, начинаем, в сказку двери открываем.
Ручками мы хлопнем, ножками мы топнем.
Посчитаем 1,2,3! Сказка, двери отвори!
Звучит волшебная музыка.
- Ребята, вот мы и попали сказку! Ну-ка, посмотрим, что это за сказка.
Включается видео.
Машенька: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька. Гуси – лебеди унесли моего братца, Иванушку. Помогите мне его вернуть, пожалуйста!»
Ведущий: Из какой сказки обратилась к нам за помощью Машенька? (Гуси – лебеди)
- Не плачь, Машенька, мы с ребятами поможем тебе вернуть братца!
Ну что же отправляемся в путь! Вставайте все за мной.
По дорожке мы шагаем, Выше ножки поднимаем
По тропинке мы идем и ничуть не устаем
Упражнение «По дорожке, по тропинке мы с ребятами идём»
- Ребята, мы с вами пришли в сказочный лес. А теперь присядем на «пенечки»-стульчики и посмотрим на экран, кто здесь сможет нам помочь.
На экране появляется печка
- Печка, печка укажи нам путь. Ты скажи нам печка, как Иванушку вернуть?
Печка: А вы «напеките» пирожков, тогда и скажу!
Песня с элементами логоритмики «Пирожки» Г. Вихаревой
Печка: Мне понравилась ваша песенка, отправляйтесь по тропинке к яблоньке, она вам подскажет, где нужно искать Иванушку!
Ведущий: Спасибо печка, до свидания! Ребята, ваши ножки не устали? Тогда отправляемся к яблоньке!
- Ножками потопали. Зашагали по полу
1-2-3,1-2-3! Мы шагаем, посмотри!
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Дети шагают на месте под музыку, затем садятся на места.
- А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
На экране появляется Яблонька.
- Здравствуй яблонька! Подскажи нам куда гуси – лебеди полетели?
Яблонька: А вы мне помогите собрать яблоки, тогда и скажу!
Ведущий: Ну, что, ребята, поможем собрать яблоки, иначе мы дальше дороги с вами не найдем? Так как мы с вами находимся в сказке яблоки здесь волшебные. Мы их с вами нарисуем. А рисовать яблоки мы будем путем печатания оттисков печатками из яблок. Вот здесь, на столе лежат: лист ватмана, на котором нарисована корзинка, штемпельная подушка с краской и печатка из яблок. Возьмите в руки печатки-яблочки, прижмите к штемпельной подушке, затем прижмите окрашенной стороной печатки к бумаге. Что у вас получилось? Красивые яблоки получились? А какого они у вас цвета?
- Яблоня, мы выполнили твою просьбу, собрали яблоки!
Яблонька: Спасибо ребята за помощь и я вам помогу. Гуси – лебеди полетели к речке
Ведущий: Спасибо, Яблонька, до свидания! Отправляемся дальше, к речке.
Дети проходят по кругу под видео с кадрами горной речки и садятся на места.
- Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем
По камушкам, по камушкам (ходьба на носочках)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
Наши ножки не устали, быстро к речке прибежали.
На экране появляется Речка.
- Речка, речка подскажи, как нам Ванечку найти?
Речка: Ребята, а вы поиграйте со мной! Возьмите музыкальные инструменты и слушайте. Если музыка будет звучать громко, то вы играйте на ложках, а если музыка зазвучит тихо, то вы играйте на маракасах.
Шумовой оркестр «Тихо-Громко»
- Молодцы, все справились с заданием. Отправляйтесь по дорожке прямо к избушке Бабы Яги!
На экране появляется Баба Яга.
Б. Я: Кто здесь шумит, кто спать не даёт? Чую – чую, человеческим духом пахнет! Кто такие,зачем пожаловали?
Ведущий: Мы пришли Иванушку спасать
Б. Я: Ишь какие хитрые, я проголодалась вот как раз и Иванушкой то и пообедаю!
Ведущий: Не надо Баба Яга Иванушку кушать, у нас яблоки есть! Угощайся, пожалуйста!
Б. Я: О, я давно яблок не кушала! Только вот беда, скушно мне одной в лесу, никто ко мне в гости не приходит, никто песенку не споет, не поиграет, не потанцует… Если сможете развеселить меня, тогда отдам Ванечку.
Ведущий: Поможем развеселить Бабу Ягу? Давайте, ребята, исполним для бабушки веселый танец! Не простой, а с разноцветными, яркими, осенними листочками.
Танец с листьями «Листочки – огонёчки»
Б. Я: Какие вы молодцы! Ну ладно уж так и быть отпущу Иванушку! Только обещайте приходить ко мне в гости, песни петь, плясать, а я вам новые сказки рассказывать буду! Хорошо?
Ведущий: Молодцы, ребята, помогли Машеньке спасти Иванушку и они вместе отправляются домой. И нам пора возвращаться из сказки.
Друг за другом становитесь, осторожно, не толпитесь.
Ножки выше поднимайте. От меня не отставайте
Упражнение «Большие ноги шли по дороге»
Дети проходят по залу и останавливаются в кругу.
Ведущий: 1,2,3,4,5! Мы в нашем садике опять! Ребята, вот мы и вернулись в детский сад! Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали?
(Гуси – лебеди)
- Для чего мы отправлялись в сказку?
(чтобы Иванушку спасти)
- А что мы делали, чтобы спасти Иванушку?
(рисовали, пели, танцевали, играли на инструментах)
- А кто нам помогал по дороге?
(печка, яблоня, речка)
- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, не побоялись никаких трудностей! А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу, где вас ждёт угощение от Машеньки и Иванушки.