Любовь Дударева
Осеннее развлечение для детей среднего возраста «Волшебный сундучок Тётушки Горошинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего возраста «Волшебный сундучок Тётушки Горошинки» Дети вместе с ведущим въезжают на спортивный участок на паровозе, поют песенку «Паровоз» муз. Л. Компанейца. Стоит домик Тётушки Горошины.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое. А сколько разноцветных листочков приготовила нам осень. Давайте потанцуем с листиками.
Исполняют танец «Листочки» (После танца собирают листики в большой букет и ведущий обращает внимание на сундучок)
Публикация «Осеннее развлечение для детей среднего возраста „Волшебный сундучок Тётушки Горошинки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Ведущий: Среди сосен и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины листьями!
Видно, Осень здесь гуляла,
Сундучок свой потеряла!
(берёт сундучок, пробует его открыть)
Крепко сундучок закрыт…
Что ж такое в нём лежит?
(предлагает детям ответить)
Его мы, может, отопрем,
Если здесь стихи прочтём
Про осень золотую,
Красивую такую!
1-й ребёнок: Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
2-й ребёнок: Осень красит лес, старается,
Нам её картинки нравятся.
Ягоды рябинки огоньком горят,
Жёлтые листочки кружатся, летят.
Ведущий: Нет, не открывается!
Ничего не получается!
Его мы, может, отопрём,
Если песенку споём
Исполняют песню «Тише,тише,тишина» (Из дома выходит Тётушка Горошина)
Горошина: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел псенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Тётушка Горошина. (замечает сундучок) Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (дети отвечают) В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?
Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.
Горошина: Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
(Звучит нежная музыка, Горошина открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него)
Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!
Горошина: Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (ответ детей) А ведь осенью холодные дожди идут!
Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его зазывают. Вот послушай!
(стоя возле стульчиков, читают закличку)
«Дождик»
Дети: Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)
Сядем мы под грушкой, (присаживаются на корточки)
Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)
Горошина: Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться! Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (достаёт зонтик, раскрывает, крутит над головой.)
Ведущий: Горошина, послушай, мы тебе песню о дождике споём.
Исполняют песню «Кап, кап» муз. Парцхаладзе
Ведущий: (ставит ладошку) Ой, ребята, мне кажется, дождик начинается. Раскрывай Горошина свой зонтик. (Стоят под зонтиком и все хором читают стихи)
Все: Дождик поливает мокрые дорожки.
Бегают по лужам маленькие ножки.
Мы раскроем зонтик, дождик нам не страшен,
Весело смеёмся и по лужам пляшем!
Ведущий: (раскладывает лужи и приговаривает) Ой, ребята, какой сильный дождик прошёл, как много луж. Давайте погуляем по лужам. (обручи)
Дождик, дождик на дорожке, (свободно гуляют, раскрыв вверх ладошки)
Он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать, (шагают через «лужи», высоко поднимая ноги)
Через лужицы скакать.
Так, вот так! Так, вот так!
И по лужицам шагать!
Дождик, дождик припустил, (встряхивают кистями рук над головой)
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее поспешим, (убегают под зонтик тётушки Горошины)
От дождя все убежим!
Горошина: (прислушивается) Вот и дождик закончился.
Кто-то в сундучке шуршит,
Кто-то фыркает, ворчит!
Ведущий: Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать! (достаёт шапочку ёжика и одевает на ребёнка)
Ёж: (ребёнок) Я ходил, бродил по лесу,
И грибочки там искал.
Не заметил я, ребята,
Как сюда в сундук попал!
Горошина: (достаёт из сундука шапочку грибочка, одевает на ребёнка)
Грибочек: Я гриб - грибочек,
Мамочкин сыночек.
Вырос я на кочке,
Под деревом в тенёчке!
Ведущий: Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком! (Дети встают в круг вокруг ёжика, играют в игру)
Проводится игра «Весёлые грибочки»
Дети: Мы - весёлые грибочки, (сужают круг)
Мы растём на пнях и кочках, (расширяют круг)
Любим прятаться, играть, (топают ногой)
Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)
Разбегаются, Ведущий с Ёжиком догоняют их. Игра повторяется ещё раз.
Ведущий: Ёжик, а мы про тебя песенку знаем и сейчас её исполним.
Исполняют песню «Маленький ёжик» муз. А. Хисматуллина
Ведущий: Что-то в сундучке ещё есть. Посмотрю. (достаёт шапочки овощей)
Да в сундучке шапочки. (надевает детям)
Исполняют «Огородную-хороводную» муз. Можжевеловой
Горошина: (выносит корзину с настоящими овощами и большую кастрюлю)
В этом году я собрала со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумала я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положу в кастрюлю? (показывает, дети их называют, и кладёт в кастрюлю, берёт ложку, помешивает, пробует, приговаривает) Ох и вкусный супчик получается, но чего-то в нём не хватает. Я ребятам суп варила, положить горох забыла.
А вот мой сундучок меня и выручит.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Быстро крышку открывай,
Всех горохом угощай!
Достаёт из сундука стручок гороха с угощением.
Ведущий: Посмотрите, ребята, а стручок-то волшебный, какие в нём необычные горошины спрятались!
Горошина и ведущий угощают детей.
Подошёл к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.