Людмила Седнева
Осенний праздник для детей средней группы «Осеннее путешествие в деревню к бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Осеннее путешествие в деревню к бабушке и дедушке
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».
Цель и задачи: обогащать художественные представления об осени, расширять знания об осени как о времени года, эмоционально откликаться на сказочный сюжет содержания праздника; проявлять интерес к участию в подвижных играх, формировать дружеские отношения в коллективе.
Публикация «Осенний праздник для детей средней группы „Осеннее путешествие в деревню к бабушке и дедушке“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Зал оформлен по- деревенски : изба, плетёная изгородь, на лавочке лежит Васька – кот (ребёнок из старшей группы, фруктовые деревья с плодами, деревья в осеннем наряде, под деревом сидит игрушечный заяц.
Дети входят в зал под русскую народную детскую песенку «Ладушки –ладушки», образуя хоровод, инсценируют песню, подпевают.
Ладушки - ладушки, Идут по кругу хороводным шагом. Куда едем? - к бабушке.
Чтобы ей не скучать,
Мы оставим внучат
Петечку, Светочку,
И Аленку-деточку
Ладушки - ладушки
Хорошо у бабушки
Во садочке густом
Под зеленым кустом.
Сливочки попивать
Пирогами заедать Останавливаются, поворачиваясь в
круг.
Ладушки-ладушки Пританцовывая, хлопают в ладошки.
Повезем от бабушки
Мёду кадушку, пуховую подушку Показывают поочереди то правую,
Мучки мешочек, шерсти моточек. То левую ладошки, «моторчик»,
Порося да гуся
Вот и песенка вся. Показывают обе ладошки.
Из домика выходит Бабушка.
Ведущая. Здравствуйте, бабушка! Как у вас здесь красиво!
Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Очень хочу угостить вас вкусными пирогами, фруктами из своего сада, овощами с огорода и познакомить вас с обитателями моего двора.
Вот, посмотрите – это Васька – кот. Лежит, на солнышке греется, но ленивым его не назовёшь, как только пробежит мышка, он её цап – царап. Вмиг поймает!
Ведущий. Сейчас мы это проверим: Кис - кис (Зовёт кота).
Проводится игра «Васька-кот».
(Выбираются детки - мышки. После игры дети садятся на стульчики).
Бабушка. Садитесь, детки, поудобнее, я вас со своими домочадцами познакомлю.
Из домика раздаётся храп.
Ведущий. Ой, кто это так храпит?
Бабушка. Да это мой старик! Целый день работал в огороде, овощи собирал, устал да заснул. (Зовёт) Дед, а дед! Просыпайся! Внучата приехали! (Дед продолжает храпеть) Не слышит дедуля - устал очень. А ну-ка, ребятишки, позовём его вместе. Он услышит и проснётся.
Дед выскакивает с ружьё м и кричит: «Стой! Руки вверх!»
Бабушка. Да ты что, старый, не видишь кто здесь сидит?
Дед (протирает глаза). Ох, простите старого! Я спросонья подумал, что это опять лиса за курами в курятник полезла. Ну, ты что же, бабуля, детей не угощаешь? Мы с тобой такой урожай вырастили. Надо чтобы детки попробовали!
Бабушка. Обязательно попробуют. Но сначала пусть узнают, какие овощи вырастили мы с тобой.
Проводится аттракцион «Узнай на вкус».
Вызываются двое-четверо детей, им завязывают глаза. Бабушка даёт попробовать капустку, морковку. Дети угадывают овощи.
Дальше всем детям бабушка, дед и ведущая дают попробовать (поочереди) по кусочку яблока и груши (надетых на шпажки, на подносе). Дети должны угадать фрукты.
Дед. А теперь мне хочется посмотреть, какие вы ловкие. Растёт в моём огороде очень вкусная морковка (в руке у деда морковка - муляж). И эту морковку очень любит есть мой зайка (показывает игрушечного зайца). Вот он. А теперь, посмотрим, кто более ловкий - вы или заяц?
Проводится игра «Догони морковку». Дети, сидя на стульчиках передают из рук в руки морковь, а заяц (в руке деда) пытается её догнать.
Ведущая. Да, морковка у вас очень аппетитная, нашим детям не терпится поскорее увидеть ваш огород.
Дед и бабушка. Конечно, конечно! Приглашаем всех на наш огород.
Проводится игра - хоровод «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова.
(На слова последнего куплета выходит «шофёр» .
Дед и бабушка (подходят к шофёру). Ох, как ты вовремя подоспел!
Хороший урожай в этом году, богатый! Не поможешь ли ты его с огорода вывезти.
Проводится игра- хоровод «Урожай едет» сл. Л. Чадовой, муз. Н. Лукониной
На машине, на машине
С поля едет урожай
И картошка и лучок,
Огурец и кабачок.
На машине, на машине
С поля едет урожай:
Тыква круглолицая
Спелостью гордится.
На машине, на машине
С поля едет урожай.
Свёкла и морковка
Погрузились ловко.
Дети садятся на стульчики.
Дед и бабушка. Вот так молодцы, внучата, спасибо за помощь.
Теперь можно и повеселиться. Как говорится, сделал дело – гуляй смело.
Дед (приглашает бабушку на танец.) Позвольте, сударыня, пригласить вас на танец.
Ведущий. Танцуют все! Мальчики, пожалуйста, приглашайте девочек на танец. («Дружные пары»).
Дед и бабушка. Мы слышали, как вы хорошо поёте. Спойте, пожалуйста, песню об осени.
Дети исполняют песню «Осень» муз и сл. Юдиной.
Дед и бабушка хвалят детей. Просят рассказать стихи об осени.
Включается фонограмма дождя.
Ведущий. Ой! Кажется, дождик начинается! Всем я зонтики раздам - и не страшен дождик нам.
Дети исполняют танец с зонтиками.
Ведущий. Вот и дождик прошёл, пора, ребята, нам возвращаться.
Бабушка. Дед, а дед! А про пирог-то я совсем забыла! Неси - ка скорей, надо ребятишек угостить. (Поёт «С капустой пирог, с морковкой пирог, а который без начинки – самый вкусный пирог» и отдаёт пирог ведущему).
Ведущий. Давайте, ребята, скажем дедушке и бабушке спасибо за гостеприимство. Нам пора возвращаться в свою группу.