Владислава Титова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :
Задачи:
Обучающая - закрепить у детей знания осенних признаков, явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая - развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя; умение составлять несложный рассказ из 3-4 предложений; умения ориентироваться в измененной окружающей среде.
Воспитывающая - воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: показ, беседа, вопросы, загадки, рассматривание картины, игровая мотивация, художественное слово.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в картинках, наблюдение в природе, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Ход занятия.
1. В круг ребята становитесь,
И все за руки беритесь.
Вы послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся? (Осень).
2. Создание позитивного настроения.
Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)
Всем подарки принесла (разводим руки в стороны)
Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)
Фартук розовый – осине (показываем руками фартук)
Зонтик жёлтый – тополя (показываем, что в руке зонт)
Разноцветная земля (разводим руки в стороны).
- Дети, а что у меня в руках? (Зонт)
- А для чего нам нужен зонт? (Укрыться от дождя).
- Когда наступает осень, часто идут дожди. Дождь бывает сильным, проливным, громким, называется он ливень. А бывает спокойным, тихим, моросящим. Давайте с вами поиграем в дождик? Предлагаю вам присесть на стулья. Я буду называть, какой идёт дождь, а вы будете топать ногами: если сильный – ливень, топаем громко и быстро, а если тихий, то потихоньку.
4. Игра: «Дождик».
- Дождик закончился, но подул ветер, срывая листочки.
5. Дыхательная гимнастика: «Ветер».
- Дети, давайте подуем как ветер. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом.
6. Психогимнастика «Осенние листочки»
– Представьте себе, что все вы – осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и, прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец. Вы то кружитесь, то ветерок вас относит куда-то. Кто-то, может быть, кружится в паре, а кто-то устроил целый хоровод.
Листочки все разные: веселые, грустные, сердитые, мечтательные, восторженные или удивленные. Некоторые листочки даже затеяли веселую игру и похожи на маленьких веселых птенчиков. Кто-то грустит об ушедшем лете. А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки. А кто-то завидует еловым колючкам, которые никогда не осыпаются.
Все вы разные по форме. Все вы росли на разных деревьях (рябина, береза, ива, дуб, клен, тополь, ольха, каштан). Все вы разных цветов и оттенков.
7. Дидактическая игра: «Разноцветные листочки».
(Дети раскладывают листочки в коробочки у дерева – жёлтые к жёлтому, красные к красному, зелёные к зелёным).
- Молодцы, дети. Все листочки собрали и разложили правильно. А у меня один листочек остался. Он хочет с вами поиграть. Вы будете передавать осенний листочек друг другу и говорить, что бывает осенью.
8. Игра: «Назови примету».
(Дети передают листок и называют осенние приметы).
(Листья на деревьях пожелтели; часто идут дожди; птички улетают; надо теплее одеваться; животные делают запасы).
- Ой, ребята, а кто это спрятался под ёлочкой? (Зайчик).
- Дети, хотите с зайчиком поиграть и превратиться в зайчат? (Да).
«В круг ребята становитесь
И все за руки беритесь».
9. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».
- А теперь хочу узнать, как вы можете на вопросы отвечать. Но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он чётко помогал нам произносить слова.
10. Чистоговорки. (Произносим сначала медленно, а потом быстрее).
«Ли-ли-ли листья падают вдали».
«До-до-до дождь идёт уже давно».
«Ру-ру-ру по ветру я давно иду».
11. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).
Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).
Жарко светит солнце когда? (Летом).
Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).
Купаются и загорают на реке когда? (Летом).
Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).
Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).
Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).
Птицы улетают на юг когда? (Осенью).
- Зато, что вы хорошо отвечали и правильно, Осень вам дарит конверты. В них картинки, но картинки эти нужно собрать, чтобы получилась целая картина.
12. Дидактическая игра: «Собери картинки». (Разрезные картинки).
- Дети, вы рассказали осенние приметы, поиграли с зайчиком, собрали картинки. Вы сегодня, молодцы!
13. Итог занятия :
- О каком времени года мы говорили?
- Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
- А в следующий раз мы с вами пойдем в гости к зиме… согласны?