Марина Любашевская
Конспект занятия «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из разного материала в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
(Социально-коммуникативное развитие)
2. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету;
Публикация «Конспект занятия „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
(Познавательное развитие)
3. Развивать умение поддерживать беседу; (Речевое развитие)
4. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине брусками, цилиндрами и др. ; учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет делать; закреплять умение делать поделки из природного материала и других материалов, прочно соединяя части; (Художественно-эстетическое развитие)
5. Умение осознанно выполнять движения; (Физическое развитие)
Методы и приемы:
-практические: обследование, игры, упражнения, конструирование, изготовление поделок.
- наглядные: рассматривание овощей, фруктов, схемы, цилиндров.
- словесные: вопросы к детям, беседа.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов, овощей, грибов, злаков, свежие овощи, корзина, коробка, ящичек, мешочек, схема грузовика, строительный материал, зубочистки, пластилин, спички.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель - Кто - то к нам спешит? (Воспитатель заносит коробку с фруктами, там надпись (Доставить в магазин. Садоводы, ящик с овощами (Доставить на овощную базу. Овощеводы, корзину с грибами (Доставить на рынок. Грибники)
Воспитатель - И что нам с ними делать? Как доставить все это? (размышление детей)
2. Коллективная работа «Конструирование грузовика»
В корзине лежит рисунок, не могу понять, что там изображено. (Дети рассматривают схему, называют детали грузовика)
Воспитатель - Ребята, смотрите у этого грузовичка необычные колеса. Эта деталь называется полуцилиндр, посмотрите, как он выглядит. А теперь пора приниматься за дело. Договоритесь с кем вы будите делать грузовик, подберите необходимый материал (творчество детей).
Воспитатель - Сколько грузовичков получилось!
3. Физ. минутка «Шоферы»
Погрузили в грузовики коробки, корзинки и поехали.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда.
(дети ходят вокруг стола, имитируют езду на автомобиле).
4. Творческая работа.
Воспитатель - Ребята, у меня тоже в огороде выросли овощи (достает коробку с овощами). Я их и варила, и тушила, и жарила, и заготовки на зиму сделала. Что можно с ними еще сделать? Может, вы подскажите (дети рассматривают овощи, предлагают варианты). На что похожа эта картошка? Если добавить зубочистки, то получиться (ответы детей). Разбирайте овощи, подумайте, как их можно преобразить (творчество детей).
5. Рефлексия.
Воспитатель - Ребята, расскажите, что у вас получилось. Какие вы молодцы! Куда же мы это все поставим?
(Дети организовывают выставку работ)
Литература:
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд
Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие