Анна Абильмажинова
Конспект занятия по экологии «Орлята России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Орлята России «ЭКОЛОГИЯ».
Цель: формирование понятия об экологии как науке и экологе как профессии.
Задачи:
Личностные: формировать познавательный интерес к треку «Орлёнок – Эколог».
Метапредметные (развивающие) :
коммуникативные – формировать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;
познавательные – формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи;
Публикация «Конспект занятия по экологии „Орлята России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
регулятивные – формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия после предварительного обсуждения.
Предметные (обучающие) : содействовать усвоению сведений о понятиях «экология» и «эколог». Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер/ноутбук, проектор, экран, колонки, фоновая музыка «Звук леса», картинка леса, фоновая музыка «Шум пилы», картинка вырубленного леса, коллективное творческое дело «Экологическая тропа» (карточки со следами животных, ватман, инструкция по сборке фильтра для очистки воды, картон, бумага, клей, скотч, ножницы, карточки с 4-мя стихиями природы, рюкзачок Эколога, гимн экологов.
Ход занятия:
I. Этап организационно-мотивационный.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята! Давайте поздороваемся, друг с другом, и прикоснёмся ладошками к ладошке соседа. Ладошки- то теплые? Мы поделились теплом друг с другом.
- Ребята, давайте вспомним, с каким треком мы работали на прошлом уроке? («Орлёнок – Хранитель». Символ трека –? Логотип трека «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» -)
Создаётся эффект нахождения детей в лесу (природе картинка леса (природы) на доске/экране).
1. Послушайте стихотворение с пропущенным в конце словом. Назовите это слово.
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг … (природа).
II. Этап целеполагания.
1. Работа в парах.
Работа с карточками «Природа о погоде» – по народным приметам – прогнозирование погоды по состоянию природы.
- Существует множество поверий о погоде.
- Соедините стрелочками правильные части народных примет о погоде.
№1
№2
№3
(Каждая пара озвучивает перед всеми свою примету.)
2. Беседа.
- Как вы думаете, откуда появились эти приметы?
- Люди сформулировали эти приметы, когда замечали связь между природными явлениями и погодой, следили за природой, наблюдали за разными процессами.
- Нужно ли нам приглядывать, следить за природой?
- Для чего нам наблюдать за природой?
- Да, нужно. Это поможет ориентироваться по погоде: что надевать, к чему быть готовым, на какую погоду рассчитывать.
- О том, как природа может влиять на окружающий мир, мы с вами узнали. А можем ли мы влиять как-то на природу?
(Создаётся проблемная ситуацию (фоновая музыка «Шум пилы», картинка вырубленного леса на доске/экране)
- Что произошло? Какие могут быть последствия?
- Мы можем защищать природу, оставлять в лесу мусор, ловить рыбу, ходить по траве…
- Слышали ли вы когда-нибудь о таких людях, которых называют «Экологами»?
- Чем они занимаются?
Игра «Знатоки экологических знаков»
Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать потребность их
выполнять.
Ход игры
Воспитатель раскладывает знаки на столе обратной стороной. Ребенок
выбирает любой знак. Затем объясняет, что он означает. Ребенок, не
сумевший объяснить, что означает его знак, т. е. назвать правила поведения в
природе по знаку, выбывает из игры. Выигрывают дети, объяснившие
значение знака без ошибок.
- Сегодня мы начинаем работать с новым треком «Орлёнок – Эколог». Символ трека – Рюкзачок Эколога.
Цель занятия : узнать, кто может защищать, охранять природу, окружающий нас мир.
III. Этап организации совместной деятельности.
1. Просмотр видеоролика об экологии. (пример, видеоурок Кот кубокот, №39 про экологию)
2. Игровая работа «Учимся понимать природу» -
- ребята у меня перепутались буквы я предлагаю вам из этих букв собрать слово.
А Е И И М Н Н О П (ПОНИМАНИЕ)
- Как думаете, почему мы собрали именно такое слово?
- Какое значение «понимание» имеет для экологии
- Эколог должен понимать окружающий мир и происходящие в нём явления и события.
- Эти фразы могут побудить любого из нас задуматься о будущем нашей планеты.
- Сохраняй природу — сохраняй себя!
- Природа не бесконечна — береги ее каждым шагом.
- Люби землю, она дом для всех.
- Защищай природу, береги свое будущее.
- Экология — это забота о здоровье планеты.
- Сделай мир зеленым — начни себя.
- Природа дала нам все, давайте вернем ей то же самое.
3. сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
ДИДАКТИЧЕСКАЯ игра «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "огонь" или "воздух".
Если водящий сказал слово "земля", то тот, кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.
При слове "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.
При слове"воздух" называются птицы.
При слове "огонь" все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.
Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант или меняются местами с водящим и игра продолжается.
IV. Этап рефлексии.
1. Знакомство с символом трека – рюкзачком Эколога.
- Символ трека «Орлёнок-Эколог», является Рюкзачок Эколога.
- Почему именно рюкзак нужен Экологу?
(Песенка «Рюкзак» из мультфильма про Фиксиков.)
- Отправляясь в экспедицию, в путешествие с целью изучения родного края, что может людям пригодиться в пути?
- Компас, карта, фотографии и, кончено же, экологические знания и умения наблюдать и заботиться о природе – и всё это можно складывать в рюкзачок, который является неотъемлемой частью научных экспедиций, снаряжением туристов, экологов.
Педагог: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Да и нет». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, показываем зеленый квадрат, если плохо, то будете поднимать красный квадрат.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
Если котику, щенку молочка я принесу? (да)
Если в тихом лесу всем друзьям я закричу? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
2. Парная работа.
Изготовление по шаблону рюкзак.
- Что сегодня мы поместим в рюкзачок?
- Слова «эколог», «экология», «природа», «понимание», «Родина», «планета».
V. Эмоциональное завершение занятия.
1. Игра «Экологи».
- Когда услышите команду, нужно выполнить задание:
- Пусть встанут те, кто сажал деревья.
- Пусть 1 раз хлопнут в ладоши те, кто ходил на субботник.
- Пусть коснутся носа те, кто сортирует мусор дома.
- Пусть погладят себя по голове те, кто мастерил скворечник.
- Пусть улыбнутся те, кто не мусорит на улице.
- Пусть 3 раза хлопнут в ладоши те, кто заботится об экологии нашей планеты.
А Е И И М Н Н О П
эколог
экология
природа
понимание
забота
Родина
планета