Папки-передвижки

Оркестр как вид музыкальной деятельности дошкольника

Светлана Григорова
Оркестр как вид музыкальной деятельности дошкольника
▼ Скачать +Заказ

Главная задача музыкального воспитания - развитие музыкальных способностей детей. Игра в оркестре (ансамбле) является одним из важных видов музыкальной деятельности. Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей : повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии. Помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив.

Публикация «Оркестр как вид музыкальной деятельности дошкольника» размещена в разделах

Выдающиеся музыканты – просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, композитор и педагог К. Орф подчёркивали значение детского оркестра как основы развития музыкальности детей. Работа с оркестромэто уникальная возможность:

- проявлять внимание к эмоциональному миру детей, их способности к сопереживанию;

- тренировки различных видов внимания, точной и быстрой реакции, умения слушать, активно воспринимать.

Дети, становятся деятелями, а не сторонними наблюдателями или слушателями.

Знакомство с музыкальными инструментами начинаю в начале учебного года, с детьми второй младшей группы. Ребята должны научиться различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, фортепиано, знать и различать звучание бубна и погремушки. С музыкальными инструментами знакомлю постепенно, усложняя задания от занятия к занятию. Для занятий с дошкольниками данного возраста использую русские народные песенки, попевки, потешки.

На занятиях важно создать радостное настроение, вызвать у малышей интерес к общению с музыкой. Вот в гости пришёл мишка и принёс с собой погремушки. Дети рассматривают их, учатся правильно держать, извлекать звук. После того, как ребята изучили погремушки, мишка предлагает поиграть в игру. Звучит музыка, дети по показу гостя выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую поднимают её вверх и слегка встряхивают. Эта игра доставляет малышам радость и учит различать тихое и громкое звучание.

Для развития тембрового слуха проводится музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» Дети узнают барабан, дудочку, бубен, колокольчик. Сначала я даю 2 контрастных по звучанию инструмента, а затем увеличиваю количество до 4 – х.

В середине учебного года со второй младшей группой закрепляю знания детейо музыкальных инструментах, с которыми они познакомились в начале года, представляю новые – барабан и ксилофон. Предлагаю творческие задания с бубном. Ребёнок передаёт ритмический рисунок своего имени с одновременным его проговариванием, играя на бубне, затем передаёт инструмент по кругу.

Для развития чувства ритма, умения передавать несложный ритмический рисунок, использую ударные инструменты. Исполняя попевку «Петушок», предлагаю сыграть оркестром на бубнах, ложках, погремушках.

В средней группе предусматривается игра на ксилофоне. У дошкольников развивается мелодический слух, чувство ритма и музыкальная память. В ходе игры дети самостоятельно изображают большой и маленький колокольчик, прыжки воробушка, удары дятла. После того, как дети почувствовали, что звуки ксилофона могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими и выражать различные образы, мы начинаем игру несложных песенок на одном звуке. С самого начала ребята учатcя точно воспроизводить ритм. Для этого предлагается прохлопать ритмический рисунок попевки. Дети учатся согласовывать свои движения с движениями товарищей, чтобы не обгонять, не опережать и не отставать. Перед детьми ставятся такие задачи как: игра в едином темпе, умение своевременно начинать и заканчивать свою партию, дети учатся играть и соблюдать динамические оттенки.

Детей старшей группы учу исполнять знакомые попевки, песни индивидуально, а также небольшими группами. В средней группе во время игры на ксилофоне требовалось воспроизводить ритмический рисунок и мелодическую линию. В старшей необходимо соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать иргу. Ребята играют на музыкальных инструментах по одному, а затем небольшими группами. Исполнение осуществляется на примере простых попевок, построенных на одном звуке. Дети передают в игре знакомый ритмический рисунок попевки, придерживаются общего темпа, одновременно начинают и заканчивают игру.

В процессе обучения игре на инструменте русской народной мелодии «Дождик», у детей развивается звуковысотный слух, поэтому с первых занятий поём попевку с показом рукой высоты звуков. Дети запоминают, на какие слоги приходятся высокие и низкие звуки. Дошколята предлагают к исполнению на ксилофоне полюбившиеся народные мелодии, включают в игру различные ударные инструменты – ложки, трещотки, бубны, получается оркестр.

Дети подготовительной группы владеют такими инструментами как: ксилофон, гусли, трещотки, колокольчики, треугольники, бубны, барабаны, коробочки и другие инструменты. Перед дошкольниками ставятся задачи : научиться играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками. Благодаря игре на музыкальных инструментах у детей развивается творческая активность. Во время знакомства с русскими народными песнями, предлагаю детям назвать инструменты, которые могут использоваться во время исполнения этих песен кроме ксилофона.

Детское музицирование: способствует развитию внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, формирует музыкальное мышление.

У детейво время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов.

Для повышения мотивации у старших дошкольников к игре в оркестре, посещаем концерты в городской детской музыкальной школе, а так же приглашаем учащихся музыкальной школы на мероприятия к нам в детский сад. Благодаря такому взаимодействию, у детей заметно повышается интерес и стремление обучаться игре на музыкальных инструментах.

В ходе реализации театральной деятельности в учреждении перевоплощаясь в героев различных сказок, ребята с удовольствием исполняют музыкальные произведения. Радуют игрой на традиционных музыкальных инструментах, а так же инструментах сделанных своими руками из пластиковых коробочек и баночек, крышек и жестяных коробочек.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оркестр как вид музыкальной деятельности дошкольника
Опубликовано: 15 июля 2020 в 16:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оркестр как вид музыкальной деятельности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД