Юлия Бабич
«Тюльпан». Открытое занятие с применением техники «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Оригами». Это занятия я давала участвуя в конкурсе учитель года 2017.
Тема: «Тюльпан».
Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
Познавательное развитие.
• Совершенствовать умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
Публикация «„Тюльпан“, Открытое занятие с применением техники „оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Оригами
- Учитель года
- Цветы. Оригами
- Темочки
• Совершенствовать навыки точных, аккуратных сгибов.
• Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва).
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Социально – коммуникативное развитие.
• Совершенствовать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Речевое развитие.
Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диагностической и монологической речи.
Художественно - эстетическое развитие.
• Совершенствовать выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».
• Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.
• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
Физическое развитие.
• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Материал: слайды с изображением тюльпанов, циклом роста растения, бумажные квадраты 6х6 см разного цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг (квадрат) из бумаги - «клумба».
Предварительная работа
Ход занятия:
Психогимнастика «Цветы»
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Ребята, давайте встанем вкруг и представим что мы цветы.
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Полину, цветочек – Леню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».
Игра «да, нет».
Восп-ль: ребята посмотри у меня коробочка. Как вы думаете, что в ней? Ответы детей.
Я бы хотела загадать вам загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Правильно тюльпан.
Восп-ль: Назовите, из каких частей состоит тюльпан? (луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки овальной формы заостренной с одной стороны, а еще у цветка есть сердцевина состоящая из пестика и тычинок.
Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)
А что это за карточки?
Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, отношение.
Присаживайтесь за столы,и послушайте легенду о тюльпане.
Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона. Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе.
Мальчик увидел желтый тюльпан и очень удивился ему, ведь прежде он никогда не встречал таких цветов. Цветок очень понравился мальчику и он ему улыбнулся, а потом и засмеялся. Позже он принес воды и полил его. И тут случилось чудо! Желтый тюльпан начал расцветать и открылся, ему понравилось, что мальчик не только восторгался его красотой, но и начал заботиться о нем. Причем заботиться просто так, от чистого сердца, а не требую счастья взамен. Вот так заботясь о других, мальчик прожил долгую и счастливую жизнь. С тех пор, подаренные желтые тюльпаны, являются пожеланием счастья и искренней заботы! А кому бы вы хотели подарить тюльпан, с пожеланием счастья и добра.
Ответы детей.
Но если каждый раз мы будем дарить живые тюльпаны что бы сделать счастливыми наших близких, мы нанесем вред нашей природе. Я хочу научить вас сегодня делать красивые тюльпаны из бумаги.
Восп-ль: Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы все вместе сделаем красивые тюльпаны и подарим человеку которому вы хотели бы пожелать счастья.
А я сейчас покажу вам как сделать тюльпан из базовой формы «простой треугольник»,посмотрите квадратный лист желтого цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной вверх.
Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основой треугольника.
Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок.
Загибаем углы краев вовнутрь
Для изготовления стебля с лепестком будем использовать базовую форму «воздушный змей».
Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.
Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.
Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.
Отворачиваем нижний угол на себя в сторону- получился листок.
Склеиваем цветок со стебельком клеем карандашом.
Так с чего же мы начнем работу по изготовлению цветка тюльпана?
Ответы детей.
.Ребята а что бы ваши ручки быстро и правильно справились с работой давайте их подготовим. Дети стоя делают пальчик. гимн).
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат)
Был закрытым, но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвёртый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться,я обязательно помогу.
Если будет необходима.
Физкультминутка «Цветы».
Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.
По сырой траве бегу,
Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.
И по одному раздам:
Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.
Васе – василек, синенький цветок,
Колокольчик – Коленьке,
Одуванчик - Поленьке,
Он растет в широком поле,
Подарю подарок Поле.
Восп-ль: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А давайте поставим наши тюльпаны на эту зеленую лужайку, а вечером уходя домой вы их заберете.