Евгения Мелещенко
Конспект занятия «Оригами «Лягушка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами – “ Лягушка”
Цель: продолжение знакомства детей с лягушками, объяснение пользы лягушек в природе, изменение у детей неприязненного отношения к лягушкам.
Задачи: продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями; развивать мелкую моторику; воспитывать творческую личность.
Публикация «Конспект занятия „Оригами „Лягушка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Оригами
- Лягушки, лягушата
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия начался с организационного момента, который создал детям положительный эмоциональный настрой.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать наша любознательность.
О чём мы будем говорить узнаем, отгадав загадку?
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (лягушка).
Ребята с большим интересом слушали рассказ о лягушках.
Лягушек на земле – огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие. Пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет.
Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу.
Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают глаз, даже когда они спят. (Во время рассказа идет показ слайдов фотографий лягушек)
Вспомнили названия сказок, в которых героем была лягушка.
(«Царевна-лягушка», «Лягушка-путешественница, «Король-лягушонок»). (Показ иллюстраций этих сказок)
Узнали, какими удивительными свойствами обладают лягушки! Раньше, когда не было холодильника, люди опускали в кувшины с молоком лягушек? (Молоко становилось прохладным и долго не закисало).
-Почему? (лягушка, будучи «хладнокровной», брала на себя функции холодильника и обеспечивала более долгий срок хранения молочных продуктов. А слизь, покрывающая тело лягушки, мешала размножению молочнокислых бактерий в молоке. Слизь выполняет обеззараживающую и антибактериальную функцию. Поэтому молоко оставалось свежим надолго.
А ещё лягушки умеют предсказывать погоду.
• Если вечером разносится громкое кваканье, то на следующий день будет хорошая погода.
• Лягушки по суше прыгают – к дождю.
• Если лягушки до этого громко квакали, а потом вдруг замолчали, надо ждать холодную погоду.
• У лягушек даже цвет кожи меняется: перед дождём она становится сероватого цвета.
Прослушали громкие концерты, которые устраивают лягушки! (аудиозапись)
Продуктивная часть занятия выполнялась под тихую музыку
Итог занятия.
Всех готовых лягушек сажаем на пруд, где растут кувшинки.
«Ква-ква-ква» поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно
Может петь почти все утро.
Теперь ребята могут сами делать веселых лягушек и дарить их своим родным и друзьям.