Лучший педагог года

Конспект занятия по ориентированию в пространстве в подготовительной группе «Домик бараша»

Тевонян Оксана Ашотовна
Конспект занятия по ориентированию в пространстве в подготовительной группе «Домик бараша»

«ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ» подготовительная группа

Цель: сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели;

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Раздаточный материал: листы с заданиями, маркеры

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель входит в зал с детьми.

Здравствуйте, ребята!

У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им.

Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.

Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге почтальон вручил мне посылку.

Воспитатель читает (кому и от кого)

Это посылка от Бараша!

Ребята, а кто такой Бараш?

Воспитатель показывает детям посылку.

Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает посылку и достаёт записку, читает.

Записка

Дорогие дети группы №11 «Дружные ребята»

В воскресенье я в гости жду друзей.

Для каждого из них я приготовил подарок.

Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место.

Но случилась неприятность, полка упала и все игрушки рассыпались.

Я очень расстроился и у меня не получается всё поставить по местам.

А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания.

Помогите мне пожалуйста.

Бараш.

В-ль: Бараш оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.

РЕЗИНКА на средней полке - в центре

Слева от РЕЗИНКИ–РЫБКА.

Справа –СКЕПЫШ.

Сверху в центре - МАШИНКА

Снизу в центре МАРКЕР

Около МАШИНКИ в правом углу – ЛЕГО.

В левом углу от МАШИНКИ –РАКУШКА.

Рядом с МАРКЕРОМ под СКРЕПЫШОМ – ЛАСТИК.

А в нижнем левом углу – ЗАКОЛКА.

(Воспитатель вызывает детей по одному И они выставляют их на полку)

А как же нам сообщить Барашу?

Воспитатель: мы сейчас сфотографируем и отправим Барашу электронное письмо.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, сколько друзей придет к Барашу?

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети считают игрушки (от 1 до 9)

А давайте посчитаем теперь в обратном порядке (от 9 до 1)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?»

Объяснить правила игры.

Дети закрывают глаза

Раз, два, три –

На игрушки посмотри!

Ребята посмотрите, что изменилось

Дети смотрят и отвечают, что изменилось? (полным ответом)

Воспитатель приглашает детей к столу.

На столах перед вами лежат цифры.

Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует порядковому номеру игрушки.

- Какая по счёту резинка (ракушка, скрепыш и др.?

Воспитатель: Ребята, а помните в письме Бараш попросил придумать для друзей задания. Давайте, подумаем. Какие задания мы можем предложить.

Ответы детей. (Игра с игрушками «Что изменилось?»)

Ребята, друзья Бараша очень любят рисовать, давайте предложим ему, чтобы каждый его друг нарисовал путь, который он проделал, идя к нему в гости.

В-ль: перед вами лежат листки бумаги, маркеры

На листках бумаги вы видите домик Бараша и Совунья, которой необходимо нарисовать путь к домику своего друга.

Внимательно слушайте задание.

В-ль зачитывает задание: три клетки в право, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, три клетки вниз, 4 клетки вправо, 9 клеток вверх, 5 клеток в право, 8 клеток в низ, 1 клетка в право, 2 клетки к вниз

Давайте сфотографируем их, приложим инструкцию и отправим Барашу

Как вы думаете наши фотографии успеют дойти до Бараша?

Воспитатель: Ребята, а когда придут друзья в гости к Барашу?

Воспитатель: в воскресенье. Правильно.

А сегодня какой день недели? (четверг)

А сколько осталось дней до воскресенья? Давайте посчитаем (считают)

А сколько всего дней в неделе (7)

Какие (называют по очереди)

А сейчас мы поиграем.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы справились с просьбой Бараша?

Воспитатель: Как мы помогли ему?

Воспитатель: Ой, пришла смс. Бараш уже получил наши сообщения и благодарит нас.

Давайте попрощаемся (до свидания)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию: «Домик с трубой и фокусник дым» в подготовительной группе Цель: Учить детей создавать фантазийные образы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентированию в пространстве в подготовительной группе «Домик бараша»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 18:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ориентированию в пространстве в подготовительной группе «Домик бараша»» (включая файлы) размещена пользователем Тевонян Оксана Ашотовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД