Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию : «Домик с трубой и фокусник дым» в подготовительной группе
Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Домик с трубой и фокусник дым“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Обучающие: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно - выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма рисовать акварельными красками).
Развивающие: Развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Материалы, оборудование: Альбомный лист, простой карандаш, акварель, кисточка разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные.
Ход занятия
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку, и узнаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить.
Загадка:
Крыша есть в нём и окошки.
Часто на порожке кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом.
Угадали? Это.
Дети: Это дом
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем с вами говорить о домах. Ребята назовите основные части дома? А в каком доме живете вы? Что можно сказать о вашем доме?
(Ответы детей)
(Показываю иллюстрации с изображением домов)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А сейчас мы поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?"
А теперь, друзья, предлагаю поиграть.
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду.
На картинку посмотрите, кто это, назовите.
Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего оно построено? (Из веток, травинок, пуха) Кто построил гнездо? (Птица) Катя посади птицу в гнездо.
Кто это? Где живет белка? (В дупле) Кто построил белке дупло? (Белка его нашла в старом дереве) Яна отнеси белку в дупло.
Кто это? Где живет медведь? (В берлоге) Кто ему построил берлогу? (Медведь нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев) Андрей проводи медведя в берлогу.
Кто это? А где живет лиса? (В норе) Кто ей построил нору? (Лиса, вырыла лапками.) Соня покажи лисе, где её нора.
Всех зверей мы расселили по домикам.
А теперь приготовьте свои ручки, мы будем строителями.
(Из строительного материала дети строят большой дом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый дом у вас получился.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать свой дом, мы будем не просто рисовать, а
фантазировать. А чтобы это у вас хорошо получилось, мы с вами поиграем в игру - ассоциацию «На что похоже?» Я буду показывать вам предметы неопределенной формы, а вы будете говорить, на что они похожи (воспитатель показывает карточку, дети отвечают).
Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись и пофантазировали. А теперь послушайте интересное стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой».
Чтение стихотворения
Помню я, в детстве
Над нашей избой
В небо струился
Дымок голубой…
Очень мне нравился
Фокусник - дым,
Видом своим.
Он превращался
В дракона, в коня,
Он заставлял
Волноваться меня!
Мог он построить
Над нашей трубой
Царство любое
И город любой,
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадились
Людям вредить!
Жалко, что этот
Дымок голубой
В сказку отправился
Вместе с трубой!
Чтобы теперь
У него побывать,
Надо картину нарисовать :
Домик с трубой, домик с трубой,
В небо струиться дымок голубой!
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сядем за столы и посмотрим картины миниатюрных избушек с трубой на крыше (рассматривание картин).
Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать самим необычные картины : маленькие избушки, простым карандашом, а на остальном пространстве изобразить фокусник - дым.
Ребята во что превратился в стихотворении фокусник - дым? (Ответ детей) правильно фокусник - дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…
Воспитатель : Давайте постараемся изобразить фокусы - превращения дыма так, чтобы они были похожи на задуманное существо, и в то же время остались дымом. Перед тем как приступим к работе разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика: «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Ну а сейчас приступаем к работе. Берем простой карандаш, рисуем точку, а затем дорисуем детали, чтобы это было похоже на сказочный цветок, солнышко, лошадку, овечку, собачку, гнома и т. д.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные, волшебные, домики у вас получились. Давайте немного отдохнем
Проводится физкультминутка: «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево - вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (Потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие превращения дыма? Понравилось вам рисовать фокусы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, умеете фантазировать. На этом наше занятие окончено. Вам большое спасибо за интересные рисунки.