Получи документы

Ориентировка в пространстве «Конструирование кораблей»

Валентина
Ориентировка в пространстве «Конструирование кораблей»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании кораблей.

Публикация «Ориентировка в пространстве „Конструирование кораблей“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: счетный материал; 7 кирпичиков, кукла, мишка, зайка, лисичка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке. Но она не знает к ней дороги. Давайте поможем кукле Кате найти дорогу в гости.

2. Определение положения в пространстве.

- Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:

• Повернитесь направо.

• Правой рукой дотроньтесь до левого уха.

• Левой рукой дотроньтесь до носа.

- Как пройти в магазин?

- Опишите дорогу в аптеку.

- Опишите дорогу в детский сад.

- Расскажите, где находится почта. По какой улице и в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д.

- Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка.)

- Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между окнами, сзади Наташи.)

- Определите, где у стоящего перед вами правая и где левая рука. Определите стороны туловища куклы, мишки и т. д.

Игры.

«Что изменилось?»

Дети меняют своё положение и определяют положение друг друга в пространстве: Вера была впереди Лены, а теперь она сзади Лены.

«Дополни предложение».

- Я начинаю предложение, бросаю вам мяч, вы возвращаете мне мяч и говорите конец фразы. (Сережа подбросил мяч. (вверх); Оля поставила цилиндр. (справа, а Ира поставила куб. (слева); Наш зап находится. (наверху, а кухня. (внизу).)

Задача на смекалку. Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 знакомых. Сколько человек шли в город?

- А сейчас выполните упражнения в ориентировке на плоскости листа. Отсчитайте 5 красных кружков и положите в правый верхний угол, а 3 синих - в нижний левый угол. Расскажите о ко-личестве и расположении предметов.

3. Подвижная игра «Гусиный мост».

Из числа играющих выбираются волк, медведь, гусак, а остальные - гуси. Волк и медведь берутся за руки, а гуси выстраиваются перед ними. Впереди стоит гусак, который ведет разговор с медведем или волком:

- Куда летите, гуси?

- Через моря в теплые края.

- Не перелетите.

- Положим соломинку и перейдем.

- Она сломается.

- Положим доски.

- Их вода смоет.

- Мой отец - мастер. Он сделает железный мост, и мы пройдем.

После этих слов волк и медведь поднимают руки, а гусак с гусями проходят через эти ворота. Волк с медведем, опустив руки вниз, стараются последнего гуся поймать. Если это удается, спрашивают, к кому он хочет идти - к волку> или медведю. Выбрав одного из них, гусь становится за его спиной. Гуси проходят через ворота до тех пор, пока не образуются две группы - команда волка и команда медведя. Потом обе группы выстраиваются друг против друга. 3 частники каждой команды держатся за пояс впереди стоящего, а волк с медведем сцепляются руками. Каждая цепь тянет в свою сторону.

Правила игры. Держаться за пояс впереди стоящего и тянуть следует умеренно. Выигрывает та команда, цепь которой не обрывается или первый игрок не переходит отмеченную линию. Волк и медведь на головы могут надеть маскарадные шапочки, изображающие звериные мордочки.

4. Конструирование кораблей.

- Дорога к Катиной бабушке лежит через реку. Давайте для куклы Кати построим корабль Посмотрите, я ставлю кирпичики так, чтобы они были высокими, ставлю плотно, рядом плотно, с другом, чтобы вода не попала в корабль. Вот так. Саша, иди помоги построить корабль. Кап рада кораблю. Дети, а куда мы посадим Катю? На скамеечку. Иди, Оля, построй скамеечку. Посмотрите, как Оля положила кирпичик. Садись, Катя. Дети, кукла Катя хочет взять в гости к бабушке своих друзей: мишку и зайчика. Лариса, Игорь, идите постройте скамеечки и для друзей Кати.

5. Рефлексия: - Вот кокой корабль получился, все поместились! Счастливой дороги! Куклы уехали на пароходе. Кукла Катя благодарит нас за помощь и дарит всем жетоны-пароходики.

комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве и на плоскости» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Четырехугольник. Ориентировка.

Консультация для воспитателей «Ориентировка по звуковым сигналам» Консультация для воспитателей «Ориентировка по звуковым сигналам» Задания: -Иди (с закрытыми глазами) за звуком. -Покажи рукой в ту сторону,.

Консультация для воспитателей «Ориентировка с использованием схем и планов» Консультация для воспитателей «Ориентировка с использованием схем и планов» Задания: -Иди по схеме пути (от выхода из здания детского сада.

НОД по математике «Состав числа 7, ориентировка в пространстве» (подготовительная группа) Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Разработала Чибирова Л С Задачи: •учить составлять число.

Ориентировка в пространстве и ее значение для развития ребенка Ориентировка в пространстве совершенствуется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и накопления практического опыта.   Пространственная.

Пространственная ориентировка в развитии дошкольников Период дошкольного детства является периодом интенсивного развития ребенка – совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях.

План-конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3 МБДОУ «ЗОРЕНЬКА» Студентка: Рушакова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ориентировка в пространстве «Конструирование кораблей»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ориентировка в пространстве «Конструирование кораблей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина (УИ 338097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД