Валентина
Ориентировка в пространстве «Конструирование кораблей»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании кораблей.
Публикация «Ориентировка в пространстве „Конструирование кораблей“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материалы и оборудование: счетный материал; 7 кирпичиков, кукла, мишка, зайка, лисичка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке. Но она не знает к ней дороги. Давайте поможем кукле Кате найти дорогу в гости.
2. Определение положения в пространстве.
- Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:
• Повернитесь направо.
• Правой рукой дотроньтесь до левого уха.
• Левой рукой дотроньтесь до носа.
- Как пройти в магазин?
- Опишите дорогу в аптеку.
- Опишите дорогу в детский сад.
- Расскажите, где находится почта. По какой улице и в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д.
- Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка.)
- Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между окнами, сзади Наташи.)
- Определите, где у стоящего перед вами правая и где левая рука. Определите стороны туловища куклы, мишки и т. д.
Игры.
«Что изменилось?»
Дети меняют своё положение и определяют положение друг друга в пространстве: Вера была впереди Лены, а теперь она сзади Лены.
«Дополни предложение».
- Я начинаю предложение, бросаю вам мяч, вы возвращаете мне мяч и говорите конец фразы. (Сережа подбросил мяч. (вверх); Оля поставила цилиндр. (справа, а Ира поставила куб. (слева); Наш зап находится. (наверху, а кухня. (внизу).)
Задача на смекалку. Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 знакомых. Сколько человек шли в город?
- А сейчас выполните упражнения в ориентировке на плоскости листа. Отсчитайте 5 красных кружков и положите в правый верхний угол, а 3 синих - в нижний левый угол. Расскажите о ко-личестве и расположении предметов.
3. Подвижная игра «Гусиный мост».
Из числа играющих выбираются волк, медведь, гусак, а остальные - гуси. Волк и медведь берутся за руки, а гуси выстраиваются перед ними. Впереди стоит гусак, который ведет разговор с медведем или волком:
- Куда летите, гуси?
- Через моря в теплые края.
- Не перелетите.
- Положим соломинку и перейдем.
- Она сломается.
- Положим доски.
- Их вода смоет.
- Мой отец - мастер. Он сделает железный мост, и мы пройдем.
После этих слов волк и медведь поднимают руки, а гусак с гусями проходят через эти ворота. Волк с медведем, опустив руки вниз, стараются последнего гуся поймать. Если это удается, спрашивают, к кому он хочет идти - к волку> или медведю. Выбрав одного из них, гусь становится за его спиной. Гуси проходят через ворота до тех пор, пока не образуются две группы - команда волка и команда медведя. Потом обе группы выстраиваются друг против друга. 3 частники каждой команды держатся за пояс впереди стоящего, а волк с медведем сцепляются руками. Каждая цепь тянет в свою сторону.
Правила игры. Держаться за пояс впереди стоящего и тянуть следует умеренно. Выигрывает та команда, цепь которой не обрывается или первый игрок не переходит отмеченную линию. Волк и медведь на головы могут надеть маскарадные шапочки, изображающие звериные мордочки.
4. Конструирование кораблей.
- Дорога к Катиной бабушке лежит через реку. Давайте для куклы Кати построим корабль Посмотрите, я ставлю кирпичики так, чтобы они были высокими, ставлю плотно, рядом плотно, с другом, чтобы вода не попала в корабль. Вот так. Саша, иди помоги построить корабль. Кап рада кораблю. Дети, а куда мы посадим Катю? На скамеечку. Иди, Оля, построй скамеечку. Посмотрите, как Оля положила кирпичик. Садись, Катя. Дети, кукла Катя хочет взять в гости к бабушке своих друзей: мишку и зайчика. Лариса, Игорь, идите постройте скамеечки и для друзей Кати.
5. Рефлексия: - Вот кокой корабль получился, все поместились! Счастливой дороги! Куклы уехали на пароходе. Кукла Катя благодарит нас за помощь и дарит всем жетоны-пароходики.
комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.