Лариса Сизова
Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток «День-ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы Сизова Л. Н. и Горбунова О. Ю.
Цель: продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток «день-ночь».
Коррекционно-образовательные задачи:
Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи.
Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток «день-ночь».
Расширять пассивный словарь по теме.
Продолжать развивать навыки работы с пластилином.
Обогащать познавательный опыт.
Коррекционно-развивающие задачи:
Обогащать сенсорно-перцептивный опыт ребенка.
Публикация «Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток „День-ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать произвольность и саморегуляцию.
Способствовать развитию памяти, внимания.
Способствовать развитию мелкой моторики ребенка.
Способствовать тренировке координации движений, согласованной работе мелких и крупных мышечных групп.
Способствовать укреплению мышц рук, спины, ног, брюшного пресса.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать умение передавать эмоциональные состояния мимикой.
Воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы.
Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
Формировать навыки общения со взрослым.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (1) «Утро начинается» (из мультфильма «Чучело»)
Дефектолог: Ребята, здравствуйте, доброе утро!
Доброе утро улыбкой встречаем! (5 кнопка)
«Здравствуйте», - солнышко нам отвечает,
Доброе утро скажем друзьям:
Птичкам, деревьям, и нашим гостям!
2. Психогимнастика. Под спокойную мелодию проводится психогимнастика (2 музыка с птичками).
Психолог: Все живое радуется появлению солнца! Ребята, а давайте разбудим Солнышко и порадуем все живое! Потянемся к солнышку, согреем ручки, разомнем пальчики, разбудим тело, ножки! Мы и Солнышко- проснулись!
Дефектолог: Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши (хлопаем в ладошки)-
Очень рады солнышку!
А теперь пора умываться: (вода в тарелке глубокой и мягкая губка)
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Психолог: Умылись наши солнышки! Приведем в порядок свои волосы - лучики, и они ярко засияют. Вдохнем свежий лесной воздух и улыбнемся замечательному дню! (эфирное масло – пихта или ель).
Дефектолог: Мы проснулись, умылись, и с удовольствием позавтракаем (напоить детей – компот Агуша). После завтрака ребята занимаются и играют.
Вот и мы с Вами сейчас поиграем (крупная мозаика – первая ступень – вставляют в разьем).
Психолог: Засиделись мы, детишки, пора пошалить и подвигаться! (упражнение на шарах) + веселая подвижная музыка.
1. Упражнения для укрепления мышц-стабилизаторов, тренировки координации движений и обучения согласованной работе мелких и крупных мышечных групп.
И. п. Сидя на мяче, кисти в замок и на затылке. Наклоны в стороны. Стараться локтем достать до мяча.
Психолог: Пора и погулять, малыши! На улице есть песочница, в ней мы нарисуем солнышко (рисуем сопряжено пальчиками солнышко).
Дефектолог: После прогулки все детки обедают и отдыхают. А мы с Вами поиграем в такую игру. Когда станет темно - мы закроем глазки, а когда будет светло - откроем.
(закрываем шторы и включаем кнопку 3)
Если стало вдруг темно -
Детям спать пора давно.
Звезды точки точь-точь-точь
Значит, наступила ночь.
(открываем шторы и включаем 5 кнопку)
Психолог: Если стало вдруг светло
И не спит никто давно -
Солнце светит динь-ди-лень
Значит, что пришел к нам? День! (повторяем 3 раза)
(оставляем 3 и включаем 6 кнопку) (Под «Лунную сонату» Бетховена).
Дефектолог: Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А пока мы играли наступил вечер. Давайте украсим ночное небо светящимися звездочками. («Ночное небо» темный фон и люминесцентный пластилин).
2. Упражнения для укрепления мышц рук, спины, ног, брюшного пресса.
Упражнение выполняется пассивно в зависимости от уровня сохранности интеллекта, степени поражения двигательной сферы.
И. п. Лежа животом на большом мяче. Опора на ладони выпрямленных рук. Плавное покачивание ребенка вперед-назад.
Речевое сопровождение: Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий- к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин- к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Дефектолог: Солнышко весь день работало, сияло,
К вечеру тихонько солнце задремало,
Небо укрывается темным одеялом,
Все вокруг затихло – вот и ночь настала.
Рефлексия.
Наступила ночь! Звездочки заглянули к нам в гости, мы расслабились и успокоились… Звездочки заглянули к вам в глазки. Побежали по вашему лицу, нежно погладили лоб, носик, ротик, щечки, подбородок. Вот они перебрались на шею, руки, животик, ножки. Спокойной ночи, детишки! (подушечки под голову и укрываем одеялом).