Папки-передвижки

Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток «День-ночь»

Лариса Сизова
Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток «День-ночь»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы Сизова Л. Н. и Горбунова О. Ю.

Цель: продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток «день-ночь».

Коррекционно-образовательные задачи:

Создать условия для развития представлений о смене дня и ночи.

Продолжать формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток «день-ночь».

Расширять пассивный словарь по теме.

Продолжать развивать навыки работы с пластилином.

Обогащать познавательный опыт.

Коррекционно-развивающие задачи:

Обогащать сенсорно-перцептивный опыт ребенка.

Публикация «Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток „День-ночь“» размещена в разделах

Развивать произвольность и саморегуляцию.

Способствовать развитию памяти, внимания.

Способствовать развитию мелкой моторики ребенка.

Способствовать тренировке координации движений, согласованной работе мелких и крупных мышечных групп.

Способствовать укреплению мышц рук, спины, ног, брюшного пресса.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать умение передавать эмоциональные состояния мимикой.

Воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы.

Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.

Формировать навыки общения со взрослым.

Ход занятия:

1. Орг. момент. (1) «Утро начинается» (из мультфильма «Чучело»)

Дефектолог: Ребята, здравствуйте, доброе утро!

Доброе утро улыбкой встречаем! (5 кнопка)

«Здравствуйте», - солнышко нам отвечает,

Доброе утро скажем друзьям:

Птичкам, деревьям, и нашим гостям!

2. Психогимнастика. Под спокойную мелодию проводится психогимнастика (2 музыка с птичками).

Психолог: Все живое радуется появлению солнца! Ребята, а давайте разбудим Солнышко и порадуем все живое! Потянемся к солнышку, согреем ручки, разомнем пальчики, разбудим тело, ножки! Мы и Солнышко- проснулись!

Дефектолог: Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши (хлопаем в ладошки)-

Очень рады солнышку!

А теперь пора умываться: (вода в тарелке глубокой и мягкая губка)

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Психолог: Умылись наши солнышки! Приведем в порядок свои волосы - лучики, и они ярко засияют. Вдохнем свежий лесной воздух и улыбнемся замечательному дню! (эфирное масло – пихта или ель).

Дефектолог: Мы проснулись, умылись, и с удовольствием позавтракаем (напоить детей – компот Агуша). После завтрака ребята занимаются и играют.

Вот и мы с Вами сейчас поиграем (крупная мозаика – первая ступень – вставляют в разьем).

Психолог: Засиделись мы, детишки, пора пошалить и подвигаться! (упражнение на шарах) + веселая подвижная музыка.

1. Упражнения для укрепления мышц-стабилизаторов, тренировки координации движений и обучения согласованной работе мелких и крупных мышечных групп.

И. п. Сидя на мяче, кисти в замок и на затылке. Наклоны в стороны. Стараться локтем достать до мяча.

Психолог: Пора и погулять, малыши! На улице есть песочница, в ней мы нарисуем солнышко (рисуем сопряжено пальчиками солнышко).

Дефектолог: После прогулки все детки обедают и отдыхают. А мы с Вами поиграем в такую игру. Когда станет темно - мы закроем глазки, а когда будет светло - откроем.

(закрываем шторы и включаем кнопку 3)

Если стало вдруг темно -

Детям спать пора давно.

Звезды точки точь-точь-точь

Значит, наступила ночь.

(открываем шторы и включаем 5 кнопку)

Психолог: Если стало вдруг светло

И не спит никто давно -

Солнце светит динь-ди-лень

Значит, что пришел к нам? День! (повторяем 3 раза)

(оставляем 3 и включаем 6 кнопку) (Под «Лунную сонату» Бетховена).

Дефектолог: Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А пока мы играли наступил вечер. Давайте украсим ночное небо светящимися звездочками. («Ночное небо» темный фон и люминесцентный пластилин).

2. Упражнения для укрепления мышц рук, спины, ног, брюшного пресса.

Упражнение выполняется пассивно в зависимости от уровня сохранности интеллекта, степени поражения двигательной сферы.

И. п. Лежа животом на большом мяче. Опора на ладони выпрямленных рук. Плавное покачивание ребенка вперед-назад.

Речевое сопровождение: Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе

След собачий- к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Дефектолог: Солнышко весь день работало, сияло,

К вечеру тихонько солнце задремало,

Небо укрывается темным одеялом,

Все вокруг затихло – вот и ночь настала.

Рефлексия.

Наступила ночь! Звездочки заглянули к нам в гости, мы расслабились и успокоились… Звездочки заглянули к вам в глазки. Побежали по вашему лицу, нежно погладили лоб, носик, ротик, щечки, подбородок. Вот они перебрались на шею, руки, животик, ножки. Спокойной ночи, детишки! (подушечки под голову и укрываем одеялом).

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.

Дидактическая игра «День-ночь»Дидактическая игра «День-ночь» Дидактическую игру «День-ночь» для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект НОД в старшей группе «День-ночь» Цель: Показать зависимость наступления дня,вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «Шире, уже. Части суток: утро-вечер» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по ширине,используя приемы приложения и наложения,результаты сравнения отражать в речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.

Формирование представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста Введение Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «Веселый клоун» Цель: знакомить с простейшей картой-схемой пространства. Задачи: • развитие зрительного восприятия и памяти • употребление в речи пространственных.

Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. - Ночь зимой – как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток «День-ночь»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 21:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ориентировке в контрастных частях суток «День-ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сизова (УИ 212933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД