Мария Савенко
Организованное образовательное мероприятие в подготовительной группе по теме «Дружим с зубной щеткой»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки
муниципального образования Выселковский район
Организованное образовательное
мероприятие в подготовительной группе
по теме «Дружим с зубной щеткой»
Воспитатель
Савенко Мария Сергеевна,
2015 год
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие.
Цель: Формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.
Публикация «Организованное образовательное мероприятие в подготовительной группе по теме „Дружим с зубной щеткой“» размещена в разделах
- День рождения зубной щетки, 26 июня
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Программные задачи:
Образовательные : Формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами.
Развивающие: Развивать внимание, память, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.
Предполагаемый результат: Принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Подготовить демонстративный материал.
Словарная работа: Эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Демонстрационный материал: Презентация, фрагмент песни «От улыбки», зеркала, пластилин.
Ход деятельности.
Организационный момент :
Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.
- Какое слово спрятано в слове «здравствуйте» (здравие, здоровье).
- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить своеЗдоровье.
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
- Какая песня прозвучала?
- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как выпонимаете смысл этих слов? (Улыбка дарит радость, поднимает настроение)
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.
- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.
Основная часть
«Функции зубов» :
- У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(Гладкие, твердые, острые)
- Все ли зубы имеют одинаковую форму?
- Зачем человеку зубы?
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить.
- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте вывод.
- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.
Форма зубов, строение зуба
- Рассмотрим макет зубов.
- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес
- это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
Физминутка
Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать
Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
- Почему зуб грустный?
- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (Мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.
Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации на слайде.
- Игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.
Полезные - Вредные
Рыба- шоколад
Творог- чипсы
Морковь- конфеты
Лук- кока-кола
Яблоки-чупа-чупс
- Молодцы, справились с заданием.
- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).
- Посмотрите, как правильно чистить зубы.
- Запомните правила чистки зубов:
1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
Моделирование зуба
Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:
- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируемшарик,
- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик,
- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика,
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба,
- салфеткой вытерли руки.
После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.
Заключительная часть
Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Рефлексия.
- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
- Какая пища для зубов полезна?
Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.
Послушайте стихотворение:
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!