ольга сергеева
Организованно образовательной деятельности по рисованию «Моя шапка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Сергеева Ольга Владимировна
Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами.
Задачи:
Образовательные :
• закреплять знания детей о головных уборах;
• закреплять навыки работы с краской и кисточкой;
Развивающие:
• развивать представления детей об узорах и расположении их на шапке (вертикально, горизонтально, наклонно);
• способствовать развитию мышления, внимания. Закреплять навыки работы с краской и кисточкой;
Воспитательные:
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• воспитывать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Материалы и оборудование:
картинки шапочек с различными элементами узоров;
кукла в одежде, но без шапки, шапки детей;
доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку;
Раздаточный материал:
альбомные листа;
кисти №3;
акварельные краски;
стаканчики с водой;
подставки;
салфетки (все на каждого ребенка).
Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный» :
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась пойти на прогулку с подружками. Ребята, а какая сегодня погода?
Дети: Холодная, морозная.
Воспитатель: А как называется время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, продолжается зима, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Давайте посмотрим, в чем сегодня собралась пойти на улицу кукла Катя?
Рассматриваем что одето на кукле.
Воспитатель: Обратите внимание, какого элемента одежды кукле не хватает?
Дети: Не хватает шапки.
Воспитатель: Ребята, а в такую погоду Катя может идти без шапки?
Дети: Нет. Можно застудить голову.
Воспитатель: Какие вы еще знаете головные уборы?
Дети: Кепка, панамка. Но это летние головные уборы.
Воспитатель: Почему Кате нужна именно шапка, а не кепка или панамка?
Дети: Потому что сейчас зима и нужно одевать теплые вещи.
Воспитатель: Поможем Кате?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, у меня совсем случайно оказалось несколько зимних шапок (показывает заготовки, но они совсем не красивые, давайте их украсим и подарим Кате?
Воспитатель: Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы). Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.
Воспитатель: Где можно расположить узоры?
Дети:
Воспитатель: Хорошенько подумайте, какие узоры и цвета вы будете использовать при украшении шапочки. Но прежде чем приступить, разомнемся.
Физкультминутка «Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках Показываем на названные вещи,
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Покажите детям, как нарисовать карандашом шапку в виде большого полуовала и круглого помпона сверху и предоставьте ребятам возможность закрасить шапку кистью, используя гуашь разных цветов. Следите за тем, чтобы малыши давали краске подсыхать, а затем рисовали другим цветом. Можно посоветовать детям украсить шапку разноцветными узорами.
Воспитатель: Идем украшать шапочку для куклы. Как мы сидим за столами? Как мы держим кисточку? Вам понравилось работать над украшением шапочки?
Воспитатель: Какие узоры мы сегодня использовали?
Воспитатель: Ребята, Кате пора идти. Она говорит вам большое спасибо за то, что вы ей помогли.