Лучший педагог года

Организованно образовательной деятельности по рисованию «Моя шапка»

ольга сергеева
Организованно образовательной деятельности по рисованию «Моя шапка»

Автор: Сергеева Ольга Владимировна

Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами.

Задачи:

Образовательные :

• закреплять знания детей о головных уборах;

• закреплять навыки работы с краской и кисточкой;

Развивающие:

• развивать представления детей об узорах и расположении их на шапке (вертикально, горизонтально, наклонно);

• способствовать развитию мышления, внимания. Закреплять навыки работы с краской и кисточкой;

Публикация «Организованно образовательной деятельности по рисованию „Моя шапка“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Материалы и оборудование:

картинки шапочек с различными элементами узоров;

кукла в одежде, но без шапки, шапки детей;

доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку;

Раздаточный материал:

альбомные листа;

кисти №3;

акварельные краски;

стаканчики с водой;

подставки;

салфетки (все на каждого ребенка).

Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный» :

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась пойти на прогулку с подружками. Ребята, а какая сегодня погода?

Дети: Холодная, морозная.

Воспитатель: А как называется время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, продолжается зима, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Давайте посмотрим, в чем сегодня собралась пойти на улицу кукла Катя?

Рассматриваем что одето на кукле.

Воспитатель: Обратите внимание, какого элемента одежды кукле не хватает?

Дети: Не хватает шапки.

Воспитатель: Ребята, а в такую погоду Катя может идти без шапки?

Дети: Нет. Можно застудить голову.

Воспитатель: Какие вы еще знаете головные уборы?

Дети: Кепка, панамка. Но это летние головные уборы.

Воспитатель: Почему Кате нужна именно шапка, а не кепка или панамка?

Дети: Потому что сейчас зима и нужно одевать теплые вещи.

Воспитатель: Поможем Кате?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, у меня совсем случайно оказалось несколько зимних шапок (показывает заготовки, но они совсем не красивые, давайте их украсим и подарим Кате?

Воспитатель: Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы). Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.

Воспитатель: Где можно расположить узоры?

Дети:

Воспитатель: Хорошенько подумайте, какие узоры и цвета вы будете использовать при украшении шапочки. Но прежде чем приступить, разомнемся.

Физкультминутка «Белый пух»

Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках Показываем на названные вещи,

Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них

Покажите детям, как нарисовать карандашом шапку в виде большого полуовала и круглого помпона сверху и предоставьте ребятам возможность закрасить шапку кистью, используя гуашь разных цветов. Следите за тем, чтобы малыши давали краске подсыхать, а затем рисовали другим цветом. Можно посоветовать детям украсить шапку разноцветными узорами.

Воспитатель: Идем украшать шапочку для куклы. Как мы сидим за столами? Как мы держим кисточку? Вам понравилось работать над украшением шапочки?

Воспитатель: Какие узоры мы сегодня использовали?

Воспитатель: Ребята, Кате пора идти. Она говорит вам большое спасибо за то, что вы ей помогли.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Творческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возрастаТворческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возраста Творческие игры по рисованию, имеют огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь таких игр, с мышлением ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно образовательной деятельности по рисованию «Моя шапка»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 18:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД