светлана ланьшина
Конструирование из деталей авторского конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Чем занять себя зимой на прогулке!»
Цель: Совершенствование умения конструировать фигуры людей, передавая особенности их строения и соотношение частей по величине и пропорциям.
Задачи:
1. Закрепить представления о зимних развлечениях, умение видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности, фигуры людей, передавая особенности их строения и соотношение частей по величине и пропорциям.
Публикация «Конструирование из деталей авторского конструктора» размещена в разделах
2. Развивать умение самостоятельно строить практическую деятельность с опорой на уже сформированные сенсорные эталоны и действия с ними. Развивать пространственное мышление, умение связно описывать предмет, персонажа, изображенного на картинке и его действия.
3. воспитывать умение доводить начатое дело до конца, интерес к творчеству
Предварительная работа: беседы с опорой на наглядность о том, чем дети на прогулках занимаются зимой, чтение стихотворений, рассматривание лыж, санок, коньков, снеговика.
Материалы: мяч, картины «Зима. Игры на свежем воздухе» (Зимние забавы)»,фоновые композиции, авторский конструктор, ножницы.
Сценарий образовательной деятельности
1. Организационный момент:
- Сядет тот, кто найдёт ошибку в сказанном и справит её. Педагог произносит предложение с перепутанным порядком действий, бросая мяч каждому ребёнку, дети ловят мяч и восстанавливают порядок.
Педагог. Дети построили горку, и наступила зима.
Дети. Наступила зима, и дети построили горку.
Педагог. Построили корку и собрали в кучу снег.
Дети. Собрали в кучу снег и построили горку. и т. д.
- сообщение темы занятия: Сегодня вы создадите композиции, чем занять себя зимой и расскажите об этом.
2. Вводная часть
- Отгадывание загадок
* Я сажусь на них и качусь с горы…
Ветер в ушах, блеск в глазах (санки)
* Два деревянных брата побежали по лыжне куда-то
(лыжи)
* Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки! Что везет меня?. (коньки)
- Лексическое упражнение «Подбери к предмету действие»
- Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?
кататься ехать
лететь спускаться с
коньки догонять лыжи подниматься на
скользить бежать по
нестись
спускаться с лепить
подниматься на катать
санки везти снег бросать
нестись попадать
- Рассматривание картины «Зима. Игры на свежем воздухе» (Зимние забавы)»
- Какое время года и почему? Кто изображен? Дадим детям имена. Чем занят Саша? Как называется то место, где можно кататься на коньках? Какое настроение у Саши? Чему радуется Саша? Во что одет? Почему оглянулся Женя? О чем думает? Что он тянет за веревку? Для чего Жене санки? Во что одет? Что делает Маша? Какое у нее выражение лица? Что находится с левой стороны? Кто и когда его слепил? Какой снег подходит для лепки снеговика? Как дети его украсили?
3. Физминутка
- Покажи, как двигается лыжник; как катаются, скользят по льду на коньках; «слепите» снежный ком и подбросьте ком вверх; бросьте в сторону.
- Выберите каждый какого-нибудь героя картины и изобразите его. Нам его не называйте, мы будем отгадывать, кто кого изобразит.
4. Планирование предстоящей деятельности
- Кто, какого героя картины выберет, выбор фона, выделение основных частей, определение их свойств, определение пространственных отношений основных частей относительно друг друга и более мелких частей.
5. Самостоятельная деятельность детей. Педагог помогает детям приступить к работе, организует процесс конструирования : задаёт детям наводящие вопросы, жестами и действиями по образцу конкретизирует замысел, помогает красиво выстроить композицию работы.
6. Анализ работ: каждый ребёнок составляет краткий рассказ-описание своего персонажа. Оценивание производят дети.
7. Итог: Чем вы себя займёте сегодня на прогулке?