Лариса Донских
Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками в младшей группе «Воробушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление воспитанников с технологией создания изображения воробья с применением нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Познавательное развитие
Сформировать у детей общее представление о воробьях, об особенностях их внешнего вида.
Речевое развитие
- Продолжать развивать связную речь детей;
- Учить давать полные ответы на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие
- Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию пальчиками в младшей группе „Воробушек“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Развивать навыки в рисовании, работая в технике нетрадиционного пальчикового рисования.
Физическое развитие
Учить выполнять упражнения, направленные на координацию, правильное формирование опорно – двигательной системы, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать чувство любви к родной природе;
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы А. Нужина «Воробьи», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», загадывание загадок, прослушивание аудио записи «Голоса птиц», рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, дидактические игры «Назови птичку», «Угадай по описанию»
Материалы: альбомные листы бумаги, гуашь коричневого и черного цвета, поддон, баночка с водой, влажные салфетки, образец воспитателя.
Ход занятия:
Психогимнастика «Дружно за руки возьмемся»
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные да-да-да
Мы совсем не скучные да-да-да
Настроение отличное да-да-да
Все готовы да-да-да
Ну приступим мы тогда.
Звучит запись «чириканье воробья»
Воспитатель: Утром, когда я шла в детский сад, увидела кормушку для птиц с одной птичкой – воробьем. Воробей был грустный. «Почему ты грустный такой?» - «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели». Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся.
Дети рассматривают рисунок воспитателя.
Это воробей. Он коричневый. У него есть голова и лапки.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи картинку из частей»
Осень приготовила вам подарок (разрезная картинка птицы). Картинка была целая, но вот осенний ветерок подул, и она разлетелась на части. Если вы ее соберете, то узнаете, с кем мы сегодня познакомились и подружились.
Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее.
Физкультминутка «Воробьи, воробушки»
Воробьи-воробушки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью : нарисуем для него друзей-воробьев и посадим их на нашу кормушку. В поддоне у нас коричневая краска. Опускаем ладошку в поднос с коричневой краской,
поднимаем ee аккуратно, стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем ладошку к листу бумаги, другой рукой легонько прижимаем нашу коричневую ладошку.
Приложили ручку - убрали.
Дети рисуют рукой воробьев, воспитатель при необходимости помогает
каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали! А теперь поднимите ладошку с листа и приложите ее к салфетке, чтобы снять остатки коричневой краски.
Хорошо! Туловище готово
Воспитатель: Теперь надо нарисовать голову. Для этого возьмем крышку и
тоже обмакнем ее в коричневую краску, стряхнем лишнюю, чтобы краска не
капала, и приложим к туловищу воробья. Какие у вас получились красивые
воробьи! А что мы забыли нарисовать?
Дети: Глаза, клюв.
Воспитатель: Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал
зернышки. Я кисточкой нарисую клюв воробьям. А вы обмакнете палец в черную краску и нарисуете глаз на голове у воробья. Пальчик вытрем салфеткой.
Дети пальцем рисуют глаз воробья и вытирают палец салфеткой.
Воспитатель: Какие же красивые и веселые у вас получились воробьи! Давайте позовем нашего воробья и покажем ему новых друзей.
Воспитатель берет своего воробья и подносит его ко всем работам детей.
(Делает вид, что разговаривает с птицей.)
Воспитатель: Воробей сказал, что ему все ваши воробышки очень понравились и он приглашает их поклевать зернышки на кормушку.
Воспитатель: Подождите, подождите! Воробей что-то еще хочет сказать мне. Вот оно что! Воробей говорит вам спасибо.