Наталия Братчикова
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Снежинки для Пингвиненка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Снежинки для ПИНГВИНЕНКА».
Задачи: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином, способствовать развитию познавательного интереса, Совершенствовать умения детей в различных техниках, развивать чувство цвета.
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками, смешанными с опилком.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное, познавательное, здоровье, труд, художественно - эстетическое.
Содержание организованной деятельности детей.
Педагог. Дети, я сегодня получила телеграмму. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто сегодня у нас в гостях.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день-деньской.
Крылья есть, но не летает
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин,
Семенит сюда… (пингвин).
Верно это пингвин.
Показ мультимедийной презентации «Пингвины в Антарктиде».
Пингвины живут в Антарктиде среди вечных льдов и глубоких снегов. Они приспособились к суровому климату и чувствуют себя прекрасно. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает их от холода. Своё потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся беспомощных птенцов родители по очереди согревают своим теплом, а когда они немного подрастут отдают их в пингвиний «детский сад».
Хотя пингвины не умеют летать и на суше очень неуклюжи, зато в воде они великолепные пловцы.
И вот сегодня у нас в гостях пингвинёнок.
Пингвинёнок :
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ло-Ло. Я живу на большой льдине в Антарктиде. В Антарктиде очень красиво. Там много льда и снега. Когда светит солнце, снег переливается всеми цветами радуги. У меня много друзей, но больше всего я дружу с Пе-Пе. У него скоро день рождения и я очень хочу подарить ему что-нибудь необычное. Ребята, помогите, пожалуйста, приготовить ему подарок.
Педагог. Ребята, поможем пингвиненку?
Дети. Поможем
Педагог. Но сначала давайте расскажем пингвиненку о нашей зиме.
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга
Вы узнаете. .(зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы.
Горят сугробы серебром
Вы узнаете. (зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете. .(зиму?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?
Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Педагог. Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.
Ответы детей:
Декабрь, январь, февраль.
Педагог. Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
Педагог предлагает поиграть в игру «Зимние приметы».
Игра «Зимние приметы»
Педагог.
Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом …
Дети:
Значит, ясно будет днем.
Педагог.
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завеса,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга …
Дети:
Жди метели.
Педагог.
Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом,
Ходит прямо подо льдом
И об лед стучит хвостом –
Значит без сомнения …
Дети:
Ждите потепления.
Педагог.
Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно …
Дети:
Будет ясно и морозно.
Педагог.
А вы знаете пословицы о зиме?
Дети:
(по очереди)
Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга – два друга.
В зимний холод всякий молод.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима без снега – лето без хлеба.
Холодная зима – жаркое лето.
Зимою вьюга – летом ненастье.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.
Пингвинёнок : да, дети, у вас очень интересно зимой
Педагог. А сейчас немножко отдохнём и представим, что мы с вами пингвины.
Физкультминутка.
Идут в вразвалочку пингвины
По огромной белой льдине
Идут за другом все гуськом
По снегу прямо босиком.
(ходьба друг за другом
по кругу, переваливаясь
с боку на бок)
Вот и море, остановка,
Начинают подготовку
(остановиться,
повернуться лицом в круг)
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать.
(надуть воздух в щеки)
Растопырить крылышки
И расправить перышки.
(руки опустить вдоль туловища,
отвести ладошки в стороны,
растопырить пальчики, пошевелить ими)
Смело прыгают пингвины
Прямо в море с белой льдины.
(прыжки на месте)
И вот уже плывут по волнам
Машут крылышками нам.
(плавательные движения
руками, поочередно поднять
левую и правую руки
и помахать ими)
Поохотились пингвины,
Вновь вернулись все на льдину.
И гуськом пошли домой
Кормить птенчиков едой.
(повернуться и гуськом
друг за другом
вернуться на своё место)
Педагог. Ребята, давайте вспомним, чего в Антарктиде больше всего? (льда, снега). А деревья там растут? (нет).Ребята, как вы думаете, что пингвинам нравится больше всего? (снег, море, лёд).Давайте сделаем для пингвинёнка снежинки. Только снежинки изобразим с помощью крашенного в голубой цвет опилка. Для начала нарисуйте контур снежинки простым карандашом, а затем цветной опилок выложите по контуру снежинок.
Дети работают под музыку Чайковского «Щелкунчик» «Вальс снежинок»
У вас получились замечательные снежинки.
По окончании работы дети и Пингвиненок рассматривают получившиеся снежинки.
Пингвиненок благодарит детей за подарок для друга. Дети предлагают Пингвиненку еще у них погостить пока сохнут работы и поиграть.