МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Снежинки для Пингвиненка»

Наталия Братчикова
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Снежинки для Пингвиненка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Снежинки для ПИНГВИНЕНКА».

Задачи: Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Познакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны – пингвином, способствовать развитию познавательного интереса, Совершенствовать умения детей в различных техниках, развивать чувство цвета.

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками, смешанными с опилком.

Темочки:

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное, познавательное, здоровье, труд, художественно - эстетическое.

Содержание организованной деятельности детей.

Педагог. Дети, я сегодня получила телеграмму. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто сегодня у нас в гостях.

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день-деньской.

Крылья есть, но не летает

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин,

Семенит сюда… (пингвин).

Верно это пингвин.

Показ мультимедийной презентации «Пингвины в Антарктиде».

Пингвины живут в Антарктиде среди вечных льдов и глубоких снегов. Они приспособились к суровому климату и чувствуют себя прекрасно. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает их от холода. Своё потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся беспомощных птенцов родители по очереди согревают своим теплом, а когда они немного подрастут отдают их в пингвиний «детский сад».

Хотя пингвины не умеют летать и на суше очень неуклюжи, зато в воде они великолепные пловцы.

И вот сегодня у нас в гостях пингвинёнок.

Пингвинёнок :

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ло-Ло. Я живу на большой льдине в Антарктиде. В Антарктиде очень красиво. Там много льда и снега. Когда светит солнце, снег переливается всеми цветами радуги. У меня много друзей, но больше всего я дружу с Пе-Пе. У него скоро день рождения и я очень хочу подарить ему что-нибудь необычное. Ребята, помогите, пожалуйста, приготовить ему подарок.

Педагог. Ребята, поможем пингвиненку?

Дети. Поможем

Педагог. Но сначала давайте расскажем пингвиненку о нашей зиме.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга

Вы узнаете. .(зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы.

Горят сугробы серебром

Вы узнаете. (зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете. .(зиму?

Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Педагог. Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Педагог. Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Педагог предлагает поиграть в игру «Зимние приметы».

Игра «Зимние приметы»

Педагог.

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом …

Дети:

Значит, ясно будет днем.

Педагог.

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга …

Дети:

Жди метели.

Педагог.

Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом

И об лед стучит хвостом –

Значит без сомнения …

Дети:

Ждите потепления.

Педагог.

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно …

Дети:

Будет ясно и морозно.

Педагог.

А вы знаете пословицы о зиме?

Дети:

(по очереди)

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга – два друга.

В зимний холод всякий молод.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Зимою вьюга – летом ненастье.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Пингвинёнок : да, дети, у вас очень интересно зимой

Педагог. А сейчас немножко отдохнём и представим, что мы с вами пингвины.

Физкультминутка.

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине

Идут за другом все гуськом

По снегу прямо босиком.

(ходьба друг за другом

по кругу, переваливаясь

с боку на бок)

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку

(остановиться,

повернуться лицом в круг)

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

(надуть воздух в щеки)

Растопырить крылышки

И расправить перышки.

(руки опустить вдоль туловища,

отвести ладошки в стороны,

растопырить пальчики, пошевелить ими)

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

(прыжки на месте)

И вот уже плывут по волнам

Машут крылышками нам.

(плавательные движения

руками, поочередно поднять

левую и правую руки

и помахать ими)

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

(повернуться и гуськом

друг за другом

вернуться на своё место)

Педагог. Ребята, давайте вспомним, чего в Антарктиде больше всего? (льда, снега). А деревья там растут? (нет).Ребята, как вы думаете, что пингвинам нравится больше всего? (снег, море, лёд).Давайте сделаем для пингвинёнка снежинки. Только снежинки изобразим с помощью крашенного в голубой цвет опилка. Для начала нарисуйте контур снежинки простым карандашом, а затем цветной опилок выложите по контуру снежинок.

Дети работают под музыку Чайковского «Щелкунчик» «Вальс снежинок»

У вас получились замечательные снежинки.

По окончании работы дети и Пингвиненок рассматривают получившиеся снежинки.

Пингвиненок благодарит детей за подарок для друга. Дети предлагают Пингвиненку еще у них погостить пока сохнут работы и поиграть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе «Снежинки для Пингвиненка»
Опубликовано: 8 января 2021 в 22:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе «Снежинки для Пингвиненка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Братчикова (УИ 1069805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД