Людмила Поликарпова
Организованная образовательная деятельность в младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о жизни животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «много» и «один». Продолжать учить складывать из геометрических фигуру изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету.
Материал: Конверт с письмом. Записка. Изображение следов. Снежинки (из белой бумаги). Ель и береза из картона. Схемы и детали для изображения животных (игра «Танграм»). Игрушка: лиса, заяц, волк, медведь, еж.
Ход занятия
Публикация «Организованная образовательная деятельность в младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя вносит конверт, на котором изображены лес и следы животных.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нем нарисовано? (Деревья). Сколько деревьев? (Много). Как вы думаете, от куда этот конверт? (Из леса). А животные нарисованы на конверте? (Нет). Скажите в этом лесу водятся животные? (Да). Как вы догадались об этом? (На снегу видны следы животных). Интересно, чьи это следы?
Откроем конверт и посмотрим, что в нем. (Достает из конверта письмо, читает).
«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел»
Поможем животным? (Да). Тогда в путь. Мы идем в зимний лес. Сколько вокруг чудес: справа елка в шубке стоит. Где елка стоит? (Справа). Слева березка на нас глядит. С какой стороны березка стоит? (Слева). А под ногами следы. Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети идут по групповой комнате, находят геометрическую фигуру.
Воспитатель: Что за геометрическая фигура? (прямоугольник). Какого он цвета? (желтого). Какое животное злая волшебница могла превратить в желтый прямоугольник? (лису).
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку или задет наводящие вопросы. Таким же образом дети находят серый овал (волка, белый треугольник (заяц, коричневый квадрат (медведь, черный круг (еж, поочередно рассказывают, что за зверь и почему они так решили.
Затем все подходят к столу, на котором лежит много снежинок.
Воспитатель: Что это такое? (Снежинки). Сколько их? (Много). Возьмите по одной снежинке. Какие они? (Красивые, легкие, воздушные). Давайте покружимся как снежинки: легкие, воздушные, ветерку послушные. Положите снежинки под елочку, пусть ей будет тепло. (Дети выполняют задание). Какой белый снежный сугроб получился! Что это под елкой лежит? (Достает записку и конверты со схемами и деталями игры «Танграм». Читает записку).
«Дети, Вы оживили диких животных. Выложите из геометрических фигур их изображения. Дятел».
Из геометрических фигур дети по образцу выкладывают изображения лис, зайцев, медведей, волков, ежей. В это время воспитатель незаметно кладет вместо геометрических фигур игрушки по окончанию работы предлагает детям проверить, ожили ли звери.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли лесным жителям, и теперь они могут снова бегать по лесным дорожкам. Покажите, как они двигаются.
Проводится игра «Кто как двигается»
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад Кому вы сегодня помогали? (Диким животным). Повторите со мной стишок, постарайтесь его запомнить и расскажите папам и мамам.
Птиц зверей оберегай
И всегда им помогай!