Светлана Попова
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Медвежья семья» в ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в группе раннего
возраста.
Образовательная область : Познание
Тема: «Медвежья семья»
Цель: познакомить с внешними признаками медведя;
учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным
значением;
развивать внимание, память, речь.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста „Медвежья семья“ в ОО „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал: сюжетная картина «Медвежья семья», игрушки, маленький
и большой мишка.
Организационный момент :
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
- Хотите посмотреть на медведя и его семью?
(Воспитатель показывает сюжетную картинку «Медвежья семья», на ней изображены медведь, медведица, медвежата и начинает рассказывать).
- Жили-были медведь, медведица и медвежата (указывает на них). Медведь большой, медведица поменьше, а медвежата маленькие.
- Какой медведь? (Большой).
- Какая медведица? (Поменьше).
-Какие медвежата? (Маленькие)
Живут они в лесу. Папа медведь и мама медведица учат своих медвежат находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед из пчелиных ульев. Медвежата очень любят играть, бегают по лесу, кувыркаются на земле и весело рычат: «Р-р-ры-ы-ы!», а медведь не разрешает медвежатам баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито рычит : «Р-р-ры-ы-ы!». Как рычат медвежата, а как медведь? (Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному : высоким и низким голосом, дети повторяют так же)
ФИЗМИНУТКА.
Мишка по лесу гулял, шагают на месте
Мишка шишки собирал, «собирают шишки» с пола
Очень мишка наш устал, наклоняют голову влево - вправо.
Сел Мишутка задремал. прикладывают сложенные вместе ладони к щеке.
Игра «Кто спрятался?»
Воспитатель показывает детям заранее построенные большую и маленькую стенки из кубиков на столе, за которым находится большой и маленький мишки.
- Дети, пока мы с вами играли, к нам пришли два мишки и спрятались за этими стеночками. Наверное, хотят, чтобы вы угадали, какой мишка, где спрятался.
-За какой стенкой спрятался большой (маленький) мишка?
- Где спрятался большой мишка, маленький?
(Дети отвечают, воспитатель берет игрушки из-за стенок, сажает их перед детьми)
Дети подходят к игрушкам, гладят, рассматривают их, а воспитатель задает вопросы каждому ребенку, побуждая его к сравнению игрушек по величине:
-«У большого мишки ушки большие, а у маленького? У маленького мишки маленькие лапки, а у большого?» и т. д. про все части из которых состоят игрушки.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель раздает детям корзинки и просит их собрать для мишек шишки, заранее рассыпанные на полу. Дети собирают и приносят мишкам.