Лариса Стрельцова
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Горжусь я Родиной своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная группа.
Образовательная область : физическое развитие.
Тема ООД: «Горжусь я Родиной своей».
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель освоения предложенного материала по теме: сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре.
Задачи:
Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы „Горжусь я Родиной своей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- образовательные :
- учить детей в отбивании мяча от пола одной рукой;
- упражнять в пролезании в тоннель на четвереньках; в перешагивании через большие набивные мячи; в прыжках через предметы; надевать на себя обруч и выходить из него;
- закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по буму боком приставным шагом; в ползании «по - медвежьи» на ладонях и ступнях;
- развивающие: развивать координационные способности, быстроту, ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
- коррекционные:
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать правильную осанку;
- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье.
Планируемые результаты: дети умеют отбивать мяч одной рукой от пола, пролезать в тоннель на четвереньках, перешагивать через большие набивные мячи, надевать на себя обруч и выходить их него, удерживать устойчивое равновесие при ходьбе по буму боком приставным шагом, ползать «по - медвежьи» на ладонях и ступнях. Дети проявляют самостоятельность и инициативу в подвижной игре, доброжелательны друг к другу.
Организация пространства : видео телеграмма, большие набивные мячи 4 шт., обручи 2 шт., коврики, мячи по количеству детей, тоннель, бум, мягкая дорожка, кубик с картинками для подвижной игры «Спортивный кубик», фотографии спортсменов Белгородской области, картинки для рефлексивно – оценочного этапа.
Основные понятия темы: олимпийские чемпионы, легкая атлетика, художественная гимнастика, мастер спорта.
Подготовительная работа : разучивание общеразвивающих упражнений и основных движений, проведение подвижной игры, беседа о знаменитых спортсменах Белгородской области, рассматривание фотографий, презентаций.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательное упражнение «О спорте».
Технология изучения указанной темы
№ Этап
занятия Ход занятия
Дозировка
Темп
Время
Деятельность педагога Деятельность детей
1.
Психологический настрой.
Инструктор стоит в центре спортивного зала, обращается к детям :
- Ребята, рада вас видеть, у нас сегодня очень интересное и увлекательное занятие.
Мы дружные ребята,
Пришли в спортивный зал
И каждый физкультурой
Заняться очень рад.
1. Вводная часть.
Построение в колонну по 1.
Небольшая беседа.
Ходьба на месте
Руки вверх, приседания.
Медленный
1 минута
2.
Мотивационно -ориентировочный
- На электронную почту нашего детского сада пришла видео телеграмма:
- «Здравствуйте, ребята, я директор спортивной школы. Если вы хотите стать знаменитыми спортсменами, защищать честь нашей Родины на спортивных соревнованиях и Олимпийских играх, то я приглашаю вас в группу «Юные спортсмены».
1 минута
3.
Поисковый
- Ребята, вы хотите в группу «Юные спортсмены»? (Ответы детей.)
- А какими качествами должен обладать спортсмен? (Спортивным, ловким, быстрым, смелым, выдержанным)
- Но для этого нужно приложить не мало усилий и много тренироваться.
- Все это есть у наших Белгородских спортсменов, которые являются гордостью нашей Белгородчины.
- Давайте еще раз вспомним их имена.
Дети рассматривают фото Олимпийских чемпионов Белгородчины
Светлана Хоркина, Наталья Зуева, Александр Кокорин, Елена Соколова, Сергей Тетюхин, Владимир Никитин, Алексей Швед.
1минута
4.
Практический
- Ну, что, ребята, к будущим победам?
-Чтобы достигнуть своих побед наши спортсмены выполняют много разных видов движений: бегают, прыгают, лазают.
- Сегодня мы с вами тоже будем выполнять много разных движений.
- Заходить и спускаться с бума правой ногой.
- В прыжках приземляться на полусогнутые ноги.
- На четвереньки вставать перед тоннелью.
- При перешагивании ноги поднимать высоко.
- Ноги прямые.
- Сделать стойку баскетболиста.
- Игра продолжается до тех пор, пока все дети покажут движения.
Построение в колонну по 1.
Расчет на 1,2,3.
Ходьба в колонне по 1.
Корригирующая ходьба.
Ходьба широким шагом с выпадом ноги вперед, полуприсед.
Ходьба короткой «змейкой».
Бег в колонне по 1.
Бег с высоким подниманием колен, подскоком.
Ходьба в колонне по 1.
Перестроение в три колонны по ориентирам.
2 Основная часть.
ОРУ «Разноцветные флажки»
1. «Флажки в сторону»
И. п. : о. с., флажки внизу в руках;
1 – руки в стороны, правую ногу в сторону на носок, повернуть голову вправо;
2 – и. п. ;
3 – 4 тоже влево.
2. «Повернись»
И. п. : стойка ноги врозь, флажки к плечам;
1 – поворот вправо, флажки вперед;
2 – и. п. ;
3 – 4 тоже влево.
3. «Флажок вверх»
И. п. : стойка ноги врозь, флажки к плечам;
1 – наклон вправо, левую руку вверх;
2 – и. п. ;
3 – 4 тоже влево.
4. «Наклонись»
И. п. : стойка ноги врозь, флажки внизу;
1 - наклон вниз, флажки в сторону;
2 - и. п.
5. «Мы дружные»
И. п. : стоя на коленях, флажки к плечам;
1 – сесть на пятки, флажки вперед;
2 - и. п.
6. «Приседания»
И. п. : о. с., флажки внизу в руках;
1 - присесть, флажки вперед;
2 – и. п.
7. «Мы быстрые» : ноги в стороны, ноги вместе, флажки вверху, чередуя с ходьбой.
Перестроение в колонну по 1.
Основные движения.
(Поточно).
1. Ходьба по буму боком, приставным шагом, руки на поясе.
2. Прыжки на двух ногах через коврики руки на поясе.
3. Пролезание в тоннель на четвереньках.
4. Подойти к обручу, одеть его на себя и выйти.
5. Перешагивание через
большие мячи, руки на поясе (4 шт.)
7. Подойти к обручу, одеть его на себя и выйти.
8. Ползание «по - медвежьи» на ладонях и ступнях по дорожке.
(Фронтально с мячами)
9. Отбивание мяча от пола одной рукой.
Подвижная игра «Спортивный кубик»
Дети стоят по кругу, под музыку передают кубик с наклеенными картинками о спорте. (Лыжи, бокс, плавание, бег, конькобежный спорт, баскетбол)
Музыка останавливается, ребенок, с кубиком в руках, выбирает вид спорта и показывает движения.
8 - 10 раз
8 - 10 раз
8 - 10 раз
8 - 10 раз
8 раз
8 раз
2 - 3 раза
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
3 – 4 раза
Средний
Быстрый
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Быстрый
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Быстрый
22 минуты
5.
Рефлексивно - оценочный
- Ребята, вы хорошо сегодня занимались, выполнили много разных заданий.
- Я уверенна, что вас обязательно возьмут в спортивную школу и в бедующем вы станете знаменитыми спортсменами.
- А с какими трудностями вы столкнулись?
- А что у вас сегодня получилось?
- А на кого бы вы хотели быть похожими? (Дети называют спортсменов Белгородчины)
- На следующем занятии мы с вами продолжим разговор, ну теперь уже о Российских спортсменах.
- Если вы остались довольны нашим занятием, возьмите карточку со спортивным человечком, а если нет, то карточку с ленивым человечком.
- На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.
3. Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика
Спорт – это не только увлеченье,
А тренировки, состязанья, пораженья.
Хотим быть выше, и сильнее, и быстрей,
И станем гордостью мы Родины своей.
Ходьба в колонне по 1.
Медленный
5 минут