Светлана Тюнеева
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по теме «Зима в городе».
Подготовила воспитатель
Тюнеева Светлана Юрьевна
МБОУ «СОШ № 4» г. Шатура
Московской области.
2023 г.
Цель: Расширить представления о характерных признаках зимы;
Учить находить эти признаки самостоятельно;
Формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
Развивать речь, способность к наблюдению;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Зима в городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Подвести к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к ООД: календари наблюдений за погодой; иллюстрации с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы; картинки с изображением людей, одетых в соответствии с разными временами года; музыка на тему «Зима»; маленькая машинка; веревка, ножницы.
Предшествующая работа: наблюдение за погодой во время прогулок; беседы и рассматривание иллюстраций о временах года; ведения календаря наблюдения за погодой; прослушивание музыкальных произведений; заучивание стихов; рисование природы в разное время года; чтение Н. Носов «Горка», С. Маршак «Академик Иванов. Гололед».
Ход ООД
- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым одеялом. Побелели дорожки, тонкой пленкой покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Сосны и ели оделись в тяжелые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно спокойно. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их словно детишек, тоже в белые шубки одели. Солнце на небо вышло, заискрились искорки.
Дети затрудняются ответить. Воспитатель задает наводящие вопросы.
- О каком времени года рассказ? Как вы догадались? Что за шубы и шапки на деревьях?
Решение подсказывает воспитатель, продолжая рассказ.
- Давайте я продолжу. Дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая потеха пошла, что мороз не мороз. (Это зима. Шубы, одеяла и шапки – снег. А пленка лед.)
- Послушайте как описал приход зимы великий русский поэт Иван Суриков (чтение стихотворения «Зима»).
Перед детьми расположены картинки с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы. Детей разделите на четыре группы и попросите каждую группу выбрать картинки с определенным временем года.
- Как вы догадались, что на картинке изображена ранняя осень? Жаркое лето?.
На другом столе – картинки с изображением по-разному одетых людей. Нужно соотнести одну группу картинок с другой. Свой выбор дети должны обосновать.
- Вспомним, какая погода была осенью, например в ноябре (по календарю наблюдений). Какой день в ноябре был самым холодным? Какой самым ветреным? Когда пошел первый снег? Как изменилась погода в декабре? Какая же погода будет в феврале? Попробуем предсказать…
Физкультминутка
Звучит музыка на тему «Зима». Дети ловят на ладошки падающие снежинки. Нагулялись, замерзли, съежились, дрожим… Побежали домой греться!
Игра-задание: «Какую одежду выберут ребята для прогулки?» Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? (Ребята собираются на зимнюю прогулку.) Какую одежду им выбрать? Давайте им поможем.
Снега много везде: на деревьях, на домах, на земле. Мы видели с вами работу дворника.
- Где дворник убирает снег? (На тротуаре.) На проезжей части тоже снег. Как убрать его? (Снег с дороги уберёт специальная машина.) Как вы думаете, как она называется? Почему надо дороги очищать от снега? Что еще делает дворник? (Посыпает дорожки песком.) На дорогах бывает гололед. Как получилось это слово?
Не идётся и не едется
Потому, что гололедица.
Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
Гололед очень опасен и для людей, и для машин. Проезжую часть посыпают песком специальные машины. В гололед надо быть особенно внимательным при переходе улиц.
Проведем опыт
Найдем в помещении группы то место, которое на ощупь было бы похоже на асфальт.
- Какой асфальт на ощупь? (Шершавый). А лед какой? (Гладкий.)
Дети ходит по группе, трогая руками горизонтальные поверхности. «Асфальтом» может служить ковер, а «льдом» - линолеум или поверхность пластикового стола. Небольшую машину прокатим сначала по ковру (асфальту). Отметим кубиками начало и конец пути. Затем эту же машинку пустим по гладкой поверхности, например, стола. Путь машинки на столе получился значительно длиннее. Определяем это при помощи сравнения. Поскольку мы катаем машинку в разных местах и на глаз невозможно сравнить отрезки пути, надо предложить детям придумать способ сравнения. Если ребята затрудняются сделать это, надо показать им, как измерить путь на ковре (приложить один конец веревки к началу пути, протянуть веревку до второго кубика и отрезать). Второй путь (на столе) дети измеряют самостоятельно. Потом веревки сравнивают по длине и делают вывод о том, что на скользкой дороге машине труднее остановиться.
Предложить детям нарисовать падающий снег.
На столе разложен большой лист синей бумаги и стоят несколько блюдечек с мукой.
- Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу. Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцами, сложенными вместе. Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.