Ольга Швырёва
Проект «Сказочные платочки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад № 12 «Алёнка»
Проект: " Сказочные платочки "
Воспитатель: Швырёва О. М.
По продолжительности : Краткосрочный
Время проведения: Март
Предмет исследования: Русские народные платочки
Участники : Дети 2 младшей группы №9 «Пчёлки»,
Родители: 2 младшей группы №9.
Публикация «Проект „Сказочные платочки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Актуальность проблемы: Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. Яркие календарные православные праздники воздействуют на эмоциональную сферу детей и надолго остаются в их памяти. Один из таких праздников - Покров Пресвятой Богородицы, связанный с платками, платочками, покрывалом и покровом.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Образовательные:
Познакомить детей с русским народным платком, дать представление об истории возникновения платка. Уточнить понятия о разных видах тканей.
- Развивающие
Развивать внимание, память, фантазию, артистические способности, эстетический вкус, интерес детей к народному творчеству.
-Воспитательные
Воспитывать уважение и интерес к обычаям старины, привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук. Развитие эстетического вкуса детей, формирование у них чувства прекрасного.
Итоговое мероприятие: «В гостях у бабушки Варвары»
Совместные с родителями «посиделки» с народными играми, песнями, разгадыванием загадок и совместное творчество (изготовление платочных кукол, театральная импровизация)
Взаимодействие с родителями:
Сбор платков для выставки и музея,
Сбор информации и иллюстрированного материала
Консультация «Платок превращается ….»
Индивидуальные беседы.
Результативность:
• Ребята посмотрели на платочек другими глазами, научились использовать такую простую вещь, как платок в разных целях,
даже в изготовлении игрушек.
• Был создан музей платков.
• Проведён мастер-класс и «посиделки»
Методы и приёмы:
Наглядные: мини-музей «Платочки», показ движений, разноцветные платки, игрушки для кукольного театра.
Коммуникация:
1. Рассматривание коллекции платков, собранных совместно с родителями. Цель: Развивать речь детей, учить описывать платок по плану а) размер, б) цвет.
2. Беседы на тему: «Какие бывают платки»,
3. Рассматривание картин: А. Кругликов «Хоровод»
Чтение художественной литературы:
1. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций героев в народных костюмах.
2. Разгадывание загадок
Практические: рисование нетрадиционной техникой (оттиск печатки из пенопласта, пробок, смятой бумагой) .
Познание
1. Наблюдения на прогулке. Обсуждение народных примет по наблюдениям.
2. Дидактическая игра «Собери платочек из частей»
3. Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» Цель: Учить конструировать, изготавливать и подбирать простую одежду из платочков для любимых игрушек.
Физическая культура:
(здоровье):
1. Беседа «Для чего нужны платки?»
2. «Уроки Айболита» - для чего нужен носовой платок и как им пользоваться, где хранить?
3. Народные игры с платком «Жмурки», «Гори, гори ясно» и др.
Художественное творчество:
1. Рисование: «Постирали мы платочки»
2. Аппликация : «Платочек для мамы» (украшаем методом обрывания)
3. Музыка:
1. Исполнение песен
2. Танец «Платочки»
Реализация проекта:
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Маша и Даша»,
рассматривание платков в книгах и альбомах, разучивание подвижной игры «Русский платок», танца с платочками, частушек, беседа о русских платках, украшение платочков.
Игровая ситуация «Сказочный платок»
Дети входят в группу в русских народных костюмах под русскую народную мелодию.
Хозяйка: Какие нарядные девицы и добры молодцы ко мне пожаловали. Здравствуйте! Я сегодня так старалась, наряжалась и всё это для того, чтобы понравиться вам. Вам нравиться мой костюм? А что вам нравится в моём наряде? (платок) А хотите, я вам расскажу сказку про платок? Тогда слушайте, внимательно.
Жили-были дед и баба, и была у них внучка Машенька, она очень любила наряжаться. Вот однажды постучался к ним купец с ярмарки.
Купец: Здравствуйте хозяева, я хочу вам показать красивые платки для вашей внучки, какой понравится она и выберет. Машенька увидев платки, от радости засияла.
Машенька: Какие красивые платочки, бабушка, дедушка купите мне платочек.
Дед и бабка: Выбирай Машенька сама.
И Машенька себе выбрала синенький платочек. Примерила его, посмотрела в зеркало, какая она красивая.
Хозяйка: А сейчас я вам покажу платочки, которые купец
не продал (раздаёт каждому ребёнку) .
Полюбуйтесь сколько красивых платков! Нравятся вам платки? Чем нравятся? Какие узоры изображены на платках? (ромашки, зелёные листья, трава) Какой бывает платок? (нарядный, лёгкий, воздушный, треугольный, квадратный, яркий) Что можно делать с такими красивыми платками? (дарить близким, носить на голове, на шее, танцевать с платком, играть и т. д.)
А сейчас я вам предлагаю потанцевать с платочками.
Эх, топни ногой
Да притопни другой
Потанцуем мы с тобой,
Платочек озорной. (Танец с платочками)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать у меня в мастерской? Там вы будете художниками и сами раскрасите платочки, чтобы потом подарить близким людям. Для того чтобы платки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть! Дети, посмотрите какой у нас здесь платок? Дети подходят к столу, где лежит платок без узора, и рассматривают его. Какой платок? Чего на нем не хватает?
В процессе выполнения работы звучит песня «Подари мне платок». Когда платок готов, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями, кому они подарят свой платочек.
Воспитатель : молодцы ребята, какие у нас с вами получились яркие, красивые платочки.
Ребята, наши пальчики устали давайте немножко отдохнём Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
За то, что вы были очень активными, умелыми, я хочу вас угостить чаем с блинами. (под звуки русской народной песни дети садятся за столы, пьют чай)
" В гостях у бабушки Варвары " (фотоотчёт)
Хорош чаек после мороза,
И после баньки он хорош.
За самоваром все вопросы
Решишь, обсудишь, разберешь.
В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям
Если в чае есть чаинки,
Значит письма пишут вам!